Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Отводной на трех вертлюгах (фото + схема)

. :

IxmPBeXQdMGYVFTxXMuAAwkurK6gBMbk.JPG

Так получилось, что хоть конструкцию эту придумал не я, но почему-то спрашивают про этот монтаж довольно часто именно меня, возможно из-за моей любви к ловле на эту оснастку.   Хотя мне эту конструкию подсказал Толя (Океан). А до этого почти такую же подсказал Андрей (ТоварищЪ Сухов), но без третьего вертлюга. (Третий же вертлюг оказался необычайно нужным и удобным компонентом этой остнастки.) А до меня наверное еще несколько поколений рыбаков передавали эту конструкцию друг другу :) Впрочем, раз спрашивают, - значит,  народу нужно, так что сразу к делу.

О тонкостях ловли на отводной особо говорить не буду, да и не мастер я , поэтому остановимся сразу на удобстве монтаже и хранения оснастки, а уловистая она или нет - делать выводы именно вам.

По просьбе читателей добавляю схему монтажа, нарисованную от руки начинающим, но подающим определенные надежды художником Сергеем Веселовым:

схема
28RLMoMrBLcjQWoABTzn05mtZbiqrldu.JPG

(можно кликнуть по рисунку для просмотра  в увеличенном виде)

В готовом виде выглядит эта конструкция вот так (см. фото ниже). К сожалению, растянутый размер этой оснастки достаточно большой, а детали - мелкие, поэтому, снимок получился хреновый, да еще и фотоаппарат после одной из дождливых съемок  покрылся пятнами на матрице, поэтому эти пятна будут на всех снимках присутсвовать. Эта фотка именно для понимания относительных и абсолютных размеров, детали будут на других фото далее.

(Здесь и далее - все фото кликабельные, по клику можно рассмотреть детали, кликнув в открывшемся окне в яндекс-диске еще раз на фото).

фото 1.
eufisL6yLICNp8BSgU3ECbTCAqhOEUES.JPG


Рабочая часть оснастки - это свободно скользящий вертлюг, на котором на леске прикреплен грузик. Благодаря такому монтажу оснастка практически не запутывается при забросе.

фото 2. 0FPAE2dJQ8cswgEBXQfgQgpFEuFBqcRq.JPG


фото 3.
ZUcXEFdmO4qXyfSteXO7JIORvLmI66U5.JPG


Грузик крепится большой лесочной петлей, чтобы на рыбалке можно было его быстро снять и подобрать другой.

фото 4
oTbREiqp02dpbOirIl6lxZY7pgW4aAXz.JPG


Однако, на двух вертлюгах оснастка получалась не очень удобной - я постоянно ленился ее делать, зная, что если сейчас ее привяжу, то потом мне будет лень снимать ее, так как в лодке ее попросту будет некуда деть, чтобы ничего не запуталось, не потерялось и не накололось. Поэтому и ловил ей мало, применяя лишь в совсем безнадежных случаях, когда не клюет ну вообще ни на что другое. А если уж поставил - то не снимал ее часами, а на время переходов приматывал изолентой к спиннингу, чтобы не путалась. 

А вот третий вертлюг эту проблему решил - во-первых, оснастка стала съемной и легко хранимой в собранном виде. Ведь благодаря тому, что груз на вертлюге скользит между двумя другими вертлюгами - его можно сдвинуть вплотную к противоположному поводку концу, и тогда оснастка вытягивается в линию. И соответственно, ее можно спокойно намотать на мотовило. Более того, привязывать ее уже никуда не надо, а можно достать готовую и пристегнуть на карабин вместо блесны, а потом снова за считанные секунды снять, намотать на мотовило и снова пристегнуть блесну. Вот тут я постарался изобразить, как эта штука подвержена сворачиванию при сдвинутом грузе:

фото 5.
4bM5DMLbPntR02kP4xwHWDP42CMJzsOD.JPG


Вот таким образом у меня это дело теперь хранится и ездит на рыбалку, заготовленное сразу в количестве штук 5-6 оснасток (такого количества, если мало зацепов, хватит с лихвой на две-три рыбалки).Намотка начинается с фиксации крючка - далее просто наматываем всю остастку, и фиксируем груз резинкой.

фото 6.
VXJYHkyrIdqc3Kw25ip6VewkT720XWES.JPG


фото 7.FrfrsAIW7sQ9Ld0kvSpPjOr9IdEZzUff.JPG


Во время заготовки оснасток я их обычно развешиваю на дверь, чтобы сразу видеть их длину и крючки, которые на них повесил (делаю обычно половину с крючками побольше, половину - с крючками поменьше), когда все готово - то по одной снимаю и упаковываю в коробочку, получается очень быстро.

Фото двери уж тут не буду прилеплять :)

Надеюсь, что те, кто спрашивал, представление об оснастке получили. Ну а кому просто скуку нагнал - уж извините, подготовка к рыбалке иногда весьма занудное занятие ;)




Мастер-классы и покидушки
Шнуры, лески, поводки
Самоделки

:
21
30.07.2018 20:39:33
Нравится 0
очень интересно, надо попробовать..
30.07.2018 20:40:42
Нравится 0
Валерий Власов
Уж вы-то, по-моему эксперт в ловле окуней :) Не думал, что для вас этот способ новинкой окажется.
30.07.2018 20:59:55
Нравится 1
Dreamer
Ты не только развешиваешь оснастку на дверь, когда собираешь ее, но еще и пилишь дверь на куски что бы намотать на них оснастку для хранения)). Кусок твоей двери до сих пор храниться у меня на даче с намотанными оснасточками )))
30.07.2018 21:30:46
Нравится 0
У вас на фото представлен груз больно маленький. Я думал, что отводной в основном используют на "нормальных" реках с течением и глубиной, а там нужен груз поприличнее. Поправьте, если ошибаюсь.
30.07.2018 21:59:34
Нравится 0
Как то всё заморочено, на фото нечего невидно, пользуюсь 2-мя вертлюгами, где ггруз , стоит застёжка, на конце поводка , тоже зсттёжка, резин менять, .....
30.07.2018 22:23:22
Нравится 0
Попробую тоже. Тут на выходных засек время на вязание оснастки с двумя отводными поводками в лодке на воде. Заняло 15 минут. С одним отводным за 10 мин справляюсь. По поводу меньше путается- так и без трех вертлюгов не путается. Может с тремя вертлюгами клюет лучше?
30.07.2018 22:32:45
Нравится 0
CapitanUliss

Да, такой уж у меня деструктивный подход к дверям. Что не пообвешиваю, то поотпиливаю :)

(А вообще, есть доля правды в этом - я, когда еще по офисам работал, мне на всякий случай делали всегда дополнительный дубликат ключей и уведомлять меня о том, что он есть у охраны. Так как я дважды умудрился проявить инициативу и спилить замок болгаркой, захлопнув ключи внутри и решив из ситуации выходить самостоятельно :) )
30.07.2018 22:36:30, 30.07.2018 22:42:41
Нравится 0
Kavyar

Этот груз даже большой. На глубине метра 3-4 со средненким ветром и минимальном течением он вполне ощутимо чувствуется. Но если нет ветра, то срараюсь вешать груз легче - чем легче, тем интереснее проводка и лучше клюет, а также меньше зацепов. Вообще, в реках данной оснасткой ни разу ловить не пробовал. Обычно ловлю на Ладоге или на Вуоксе. По моим наблюдениям, оснастка здорово выручает, когда либо окунь откровенно мелковат, либо когда он не настроен на сильный жор. (В условиях сильного жора обычный классический джик предпочтительнее). В условиях же, когда окуня приходится уговаривать на поклевку - на поводковую оснастку поклевок больше.
30.07.2018 22:42:16
Нравится 0
О1955
Я застежек стараюсь вообще по минимуму ставить - они все-таки создают возможность для зацепов при каких-либо перехлестах, плюс на них периодически налипают волокна тины.
Про схему с двумя вертлюгами - как вы храните снятую оснастку, если вам к примеру нужно ее срочно снять и перейти на обычный джиг?

Сергей В.
Я на тройном вертлюге тоже ловил какое-то время. Путалось больше. Одинарный вертлюг, продетый на леску и свободно скользящий по ней, путается гораздо меньше. А третий вертлюг используется как стопор (чтобы при снятой оснастке поводок с грузилом не снимался), и он же как точка крепления к карабну, кторый на основном шнуре привязан.
10 минут - это очень долго. У меня минуты 3-4 выходит на полный монтаж.
30.07.2018 22:52:10, 01.08.2018 03:20:36
Нравится 0
Спасибо, Серега, что разжевал. Я тоже этот способ у Толика подглядел. Очень рабочий вариант! Плюсую
30.07.2018 22:54:51
Нравится 0
О1955, на каком фото ничего не видно? Там детали достаточно мелкие, снять так, чтобы было видно сразу все ,трудно.

Так-то все фотки есть в альоме на Яндексе, там они чуть лучше смотрятся: https://disk.yandex.ru/client/albums/Y4tT77Ek3ZjRXz
30.07.2018 22:55:36, 30.07.2018 22:56:13
Нравится 0
Прораб Леха - хуже. Рекламный трафик на яндекс-альбомы гоню.

А что касается КЭПа, то он-то как раз один из ценителей этого наборчика :)
30.07.2018 23:03:58
Нравится 0
Грузики другой формы попробуй, Серега. На зацепистых местах - бананы и длинные цилиндры. Сегодня в Минотавре купил за копейки. Ну ты в курсе, наверняка.

Лайкнул Кэпу , на всякий случай )))
30.07.2018 23:31:11
Нравится 0
Прораб Леха
Есть у меня такое наблюдение - если перед рыбалкой пошел в магазин за грузиками или джиг-головками, то нужного веса и нужной формы в наличии не будет :) поэтому приходится брать то, что есть, и нередко выручают старые запасы, когда было что-то купленное "не по размеру", а тут вдруг неожиданно пригодилось.
31.07.2018 09:39:41
Нравится 0
Dreamer
У вас крюк в резину "неправильно" вдет.-)
31.07.2018 09:44:55
Нравится 2
А я твистер всегда хвостом вниз насаживаю почемуто.
31.07.2018 09:46:07
Нравится 0
Dreamer
Ну, спасибо, конечно, но можно было нарисовать на листе формата А4, от руки, и сфоткать, ибо я честно, ни ... не понял.
Смотрю на фото и мне кажется, что груз при забросе, по инерции с подвязкой уходит вверх до карабина, а при проводке вниз, при этом поводок составляет на глаз (по фотке с рукой 20 см).
Или всё не так?
31.07.2018 09:47:16
Нравится 3
да, как бы, хвостом вниз правильнее
31.07.2018 09:47:47
Нравится 0
Мотовила такие везде продаются?
Сколько стоят?
31.07.2018 10:43:46
Нравится 0
Dreamer
Сергей, на самом деле, нариуй, пожалуйста, схему на бумажке и добавь фотку в заметку.
31.07.2018 12:32:16
Нравится 0
edson - почему не правильно? Я думал, что надо стараться острием вверх надевать... Или нет?

DIG73 - на фотке с рукой поводок намотан на руку. Он метр длиной.
Мотовила использовал второй раз - решил, что хоть для блога надо купить приличную коробочку :). До этого использовал вот такое приспособление:
https://yadi.sk/i/CvI2fRNJ3ZkWSi
Честно говоря, даже не знаю, как эти мотовила назывались и продаются ли они где еще. Купил в первом попавшемся магазине.





31.07.2018 13:03:22
Нравится 1
DIG73, Mamsik:

"но можно было нарисовать на листе формата А4, от руки, и сфоткать".

Найти лист А4 и набор красок с палитрой оказалось для меня сложной задачей - поэтому сфоткал свою рабочу доску формата "А 2.75", заодно прорекламировав изделия производителя канцтоваров под артикулами 2709, 8559 и 8569.

Добавлено в начало блога.
31.07.2018 13:12:08
Нравится 0
Dreamer
Вот теперь кошерно, еще добавить тудой толщину-тип лески, а остальное можно сносить ))
Правильно - хвост вниз, жало сверху. Но может и это имеет право на жизнь.
31.07.2018 13:16:21
Нравится 0
Dreamer
Идеальная картинка. Спасибо.
31.07.2018 13:38:12, 31.07.2018 13:39:57
Нравится 0
DIG73

Хм.. никогда не задумывался, какой стороной надевать твистер - иногда и боком вообще надеваю, и клюет все равно :)

По поводу лески - тут зависит от предпочтений и брутальности рыбака, а также толщины рыбы. Мне доводилось и двушек на этот монтаж выводить - а в прошлом году дал эту оснастку КЭПу. Так он умудрился где-то найти таких кабанов, которые у него эту оснастку как паутинку рвали :)

Сейчас у меня вся оснастка собрана на леске 0.24 (промежуток между вертлюгами и крепление грузика) и флюорокарбоне 0.235 (поводок). Грузик, за счет того, что крепится простой петлей, отрывается первым, поэтому в случае зацепов/отстрелов теряется в основном только грузик, вся оснастка сохраняется. Фрикцион у меня всегда достаточно сильно ослаблен, он потрескивает уже на окунях грам в 400, поэтому обрывов на рыбе у меня мало - бывают в основном сходы и срезы (щука, к сожалению, в отличии от класссического джига берет приманку достаточно глубоко). Но у меня и объект ловли как правило - это окунь, поэтому толщина и разрывная нагрузка вполне устраивает. Окунь околокилошного веса при применении подсака выводится спокойно.

Так-то можно, наверное, и на миллиметровой леске собрать :)
31.07.2018 13:46:10
Нравится 0
Dreamer
Прекрасная схема!
31.07.2018 13:48:08
Нравится 0
Dreamer
Кабанов я нашел на озере Пиелинен. Отправляюсь туда через месяц и беру с собой кусок твоей двери. Но да. Остасточку пришлось малость "огрубить"
31.07.2018 14:41:06
Нравится 0
Dreamer
Хорошо, но, как мне думается, слишком сложно.Попробую описать свою снасть. Шнур-флюр-вертлюг с застежкой. Это для джига.
Для отводного. Тройной вертлюг - на двух концах-флюр с застежками, для груза и для приманки. Можно быстро менять и груз,и приманку.
Быстро можно отцепить джиг и прицепить отводной.
Для того, чтобы снасть не запутывалась, подтормаживаю шпулю при приводнении приманки.
Коробочка с мотовилами зачетные, только грузики у меня все-равно отдельн хранятся.
31.07.2018 15:08:11
Нравится 0
Теперь даже мне стало всё понятно.)))
31.07.2018 16:03:46
Нравится 0
Fisserman1
Слишком много застежек в вашей схеме. Как правило, любой контакт застежки с какой-либо из лесок или волокнами травы чреват запутыванием. Кроме того, опять-таки, вот нужно вам разобрать оснастку и поставить джиг-головку - куда вы денете поводок с крючком и поводок с грузом? Просто так в лодку на скамейку кините или каждый по отдельности наматывать на что-то станете? В моем случае оснастка снимается вся целиком, и наматывается на мотовило тоже вся целиком, так как из-за отсутствия тройного вертлюга она вся вытягивается в линию, на одном конце которой - крючок (с него фиксации начинаем намотку), с другого конца - грузик (который миксируется резинкой на мотовиле).

Коробочка, кстати, не самая удобная (нужно более узкую брать), купил первую попавшуюся просто попробовать и специально для фотосессии, чтобы народ распиленными дверьми не пугать :)
31.07.2018 16:24:37
Нравится 0
Fisserman1
Я с тобои
31.07.2018 16:28:20
Нравится 0
Dreamer
Много застежек. Не мешает. Ловлю бывает, на Неве. Для ловли с берега труднейшая река. Поэтому отводной, затем-джиг.Все монтажи-незацепляйки.
А оснастку сматываю на мотовило. Тройной вертлюг- не помеха. Начинаю с мухи(резины). Заканчиваю грузом.
31.07.2018 16:34:13
Нравится 0
DIG73
Сколько стоят не помню ,а в Аква есть точно
31.07.2018 21:48:39
Нравится 0
Dreamer
, решается наличием 2-3 х..., палок в лодке, я в очках , снаряжаю , мне легче с застёжки , груз снять, чем с петлёй ковыряться, и на конце поводка , застёжка , есть маленькие , но с толстой проволоки..., резин менять, ясебе наделал грузов , с латунного прутка , маркером вес написал , они бывает слышно , как по камням ,аж звон стоит...., ну а вам так удобно, значит всё хорошо...
01.08.2018 08:53:12
Нравится 0
SanSanich4
спасибо
01.08.2018 22:19:48
Нравится 0
Спасибо
02.08.2018 10:01:49
Нравится 0
Надо мне тоже, как-нибудь, застваить себя половить на отводной, миллионы людей не могут ошибаться.
Всё времени не найти. Вот сейчас пойду даунригер тестировать. Люблю, знаете ли из пушки по воробьям! )))
Но я обещаю в этом году хоть раз попробовать отводной!
Серёга, спасибо за блог.
02.08.2018 10:13:14
Нравится 0
modelist
Даунригер это и есть отводной)
02.08.2018 22:05:03
Нравится 0
CapitanUliss
О! Точно! Т.е. я одним ударом двух зайцев!
Спасибо!
02.08.2018 23:08:33
Нравится 0
Нда, наши суровые мужики спиннингом груз от даунригера запросто закидывают...
03.08.2018 00:09:53
Нравится 0
После теста я понял что 3 кг маловато. Надо 4 или 5. Это для средних глубин. )
03.08.2018 16:11:34
Нравится 0
modelist
То есть на 3 кг не достаточно четко чувствуется "тынс" об дно?
04.08.2018 00:45:27
Нравится 0
Dreamer
Какой дынс! Болтается сзади лотки, как говно в проруби!
18.08.2018 13:21:28
Нравится 0
Сергей, а ты на "моем месте" ловил на отводной? Со дна или вполводы? Вчера с напарником там были, он ловил на отводной, пока я не сказал, чтоб он попробовал ловить вполводы, у него практически каждая проводка заканчивалась зацепом. А тирольсую палочку не пробовал вместо груза?
20.08.2018 14:51:15
Нравится 0
Тирольскую палочку не пробовал. На остальную часть ответил в комментарии к НсВ, где вопрос подублирован.
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10