Сезон жидкой воды 2018 подходит к концу. Полный сезон на Viking 360HD(НДНД), о котором мне и хотелось бы как можно более беспристрастно рассказать. Ну и конечно немного о рыбалке, ведь лодка приобреталась исключительно для этой цели.
Рыбалок в сезоне было не мало. В начале мая, сразу после покупки лодка уехала со мной в финку, где неделю бороздила просторы прозрачного озера Пиелинен. Тогда удалось славно половить судака, пока действовал весенний запрет на наших просторах.
Ощущений от парохода много. Часть из них - негативные, часть - позитивные.
Первое что меня удивило и немного огорошило еще при погрузке в Посейдоне - объем сумок. Сама лодка практически полностью заняла багажник моего среднеобъемного кроссовера, а еще ведь прилагается вторая сумка - с банками, веслами, колесами. В общем, почесав репу, я поехал ставить багажник - бокс на крышу, ибо без него совсем грустно стало по свободному месту в автомобиле.
Первые дни эксплуатации лодки стали выявлять минусы. Посадка. А именно комфорт многочасового сидения в лодке. Все зависит от вашего роста. Пол в лодке в силу конструктивных особенностей расположен довольно высоко, соответственно расстояние от банки до пола меньше, чем в лодке с жестким полом. Отсюда два ньюанса - при длительном сидении могут затекать колени. Ну и ликтроз наклеен выше, чем в обычной лодке, поэтому любые девайсы, которые вы будете надевать на ликтроз (например площадка со стаканом под спиннинг, или столик, или площадка под эхолот), будет находиться под углом (так как нижней кромкой вынуждено упираться в баллон). Наверняка это лечится с помощью напильника, но я не стал заморачиваться. Сперва такая установка вызвала у меня негатив, но потом в отношении стаканов под спиннинг мне даже понравилось - не надо задирать голову вверх, палки наклонены вдоль воды и загибы хорошо видны.
Итак - обобщу выводы по лодке.
Первый плюс лодки НДНД - быстрота и простота сборки. Обычной китайской «улиткой» от аккумулятора, лодка надувается за 10 минут, даже с учетом необходимости добивания ножным насосом. Особенно тщательно, до «звенящего» состояния надо надувать пол с килем.
Максимум через 15 минут после прибытия на берег (если вы не черепаха) - вы отчаливаете на рыбалку. Но это все не так важно, если вы едете на несколько дней.
Также к плюсам однозначно отнесу отменную амортизацию надувного дна. Удары волн практически не передаются в позвоночник, даже на хорошей скорости. Это мне очень понравилось. Кстати о скорости. На 6-ке вдвоем 19-20 км/ч, в одно лицо 28-29.
Минусы - как уже сказано, объем упаковки (как известно в НДНД дно неотделимо от лодки, поэтому основная сумка больше чем у обычной лодки сопоставимого размера).
- относительная трудность обратной сборки. Плотное двойное дно НДНД сложнее заворачивать при сборке, чем «простынку» обычной лодки с убранным полом. И это мне еще не доводилось скручивать ее при +2 на улице.
- высокий пол. Затекают колени, их хочется вытянуть, или постоять в лодке- при хорошо надутом полу в лодке прекрасно может стоять один человек. Вдвоем страшно. Проблема частично решается за счет накладки на банку - посадка становится выше на 3-4 см. При этом сидишь высоко. Но дотянуться до воды, что бы, например помыть руки от рыбьей слизи - уже невозможно.
- высокое положение транца. При наличии мотора MercuryF6m, весом 25 кг, бака 12 литров в корме, меня, весом 85 кг, при маневрировании, особенно в волну неоднократно столкнулся с тем, что мотор хватает воздух, ему явно не хватает глубины погружения. Что с этим делать - вообще не понятно. Камнями загружать корму? Пилить транец? Тогда задерется нос. При газовании увеличивается опасность оверкиля... Получается, в одно лицо надо идти очень осторожно.
- рыскание при троллинге. Если вы в основном ловите взаброс и лодка нужна для перемещения от точки А к точке Б - это не будет для вас минусом. Я же люблю также и троллинг и столкнулся с тем, что при встречном или боковом ветре, приходится тратить больше усилий на удержание лодки по курсу на малом ходу. Ее попросту сдувает, даже если вы вдвоем. В одно лицо в ветер дорожить будет практически невозможно, задранный нос - отличный парус.
Объективно, лодка предназначена для ловли вдвоем. Для одного она слишком большая. Для троих - слишком маленькая. Одному невозможно дать полный газ даже на маломощной 6-ке. Только при наличии в носу лодки напарника (напарницы) с весом от 50 кг лодка становится безопасной и управляемой. Все эти идеи о том, что нужно загрузить нос, когда идешь один - полный бред. Эксперимент показал, что ни бак в середине, ни шмурдяк в носу не влияют на задир носа при 20 км/ч. Нужен вес от 50 кг, чего довольно трудно добиться за счет вещей. Не пихать же в нос камни, право слово.
Также мною была осознана одна ошибка при заказе лодки - напрасно я установил транцевые колеса. За весь сезон ни разу ими не воспользовался. Они нафиг не нужны на этом пароходе, лучше надо было брать носовой тент (подарок был на выбор). Потому, что одному, как сказано выше, на ней ходить не хочется, а вдвоем лодка прекрасно дотаскивается до берега на руках благодаря весу 40 кг.
Что будет дальше - не знаю. Мы не молодеем и таскать на себе пайольного монстра весом 60-70 кг уже не хочется, и мотор в 25 кг пока еще носится легко, но вот в 40 кг - уже не очень. Если производить гонку вооружений- то тогда это не НДНД, а РИБ или жесткий корпус на прицепе. А это неизбежная потеря в скорости перемещения. Мне трудно представить, что я еду даже 500 км со скоростью 80.
Вывод у меня такой. На данный момент меня лодка устраивает. Жена так вообще в восторге, ей нравится мягкий «теплый» пол, на котором приятно летом стоять босяком. Ей нравится, что она в качестве полноценного напарника может помочь мне ее дотащить куда надо, что сборка не отнимает много времени и сил, нравится скакать по волне и не стучать зубами и позвонками.
Я люблю однодневые выезды на ФЗ, Ладогу, Вуоксу, по хорошей погоде и недалеко от берега. С напарником. Для таких целей пароход хорошо подходит. Ну и конечно часто езжу в Финку где проявила себя как комфортная посудина для рыбалки по хорошей погоде.
Если вы гоняете на Пя и Топ озеро, ходите в кругосветку по Ладоге или хотя бы любите сгонять на Птинов и Сухо по любой погоде и т.д -Viking360 HD не для вас.
И напоследок с крайней рыбалки в Финке, с которой вернулся только вчера поздно вечером. С погодой офигенно повезло, 12 градусов, солнце почти все дни и хороший клев щуки и окуня. Судака нет вообще. Зато есть сауна, вкусные напитки и офигенная уха.
Скорее всего, рыболовный сезон наViking 360HD закрыт (но это не точно 8-)). Всем добра.
зы: снасти у тебя хорошие, особенно та. по центру стола ))))
Я так понимаю, что всё это ты знал до покупки и делал покупку осознанно. А эксплуатация лишь подтвердила все плюсы и минусы.
По поводу прицепа, волнения напрасны. Езжу, что с прицепом, что без, на скорость не влияет. Влияет немного на расход топлива. На Топ и Пя ездил с людьми без прицепа, а я лодку тащил за собой. 140 км/ч нормально шли, никого не тормозил.
Леша, я с радостью получу по лицу от Сергеича, если он меня вспомнит). А мое лицо ты будешь лицезреть в пятницу, я надеюсь.
Grek
Спасибо) В снастях я вообще отлично стал разбираться)
Давно пора посетить чухонцев! Не зря же Финляндию у нас под боком построили, надо пользоваться. )))
По поводу 140 км ч с прицепом - ты меня удивил. Мне 140 и не надо, 120 достаточно.
А как ты проходишь границу с прицепом? В зеленый коридор, как все, или как то по хитрому?
По поводу отчета - спасибо. До покупки я знал, что будет проблема с задранным носом и решил что для меня это не так важно, так как не рыбачу один. Так и есть. Кроме того, прекрасно отдавал себе отчет, что не буду ходить в плохую погоду и далеко от берегов. По остальным озвученным нюансам - выяснилось эмпирическим путем. На данный момент раздражает только один сюрприз - прохватывание воздуха мотором. Да и то, при равномерном движении этого нет. Буду "играть" с углом установки мотора или еще что то думать. Например больше есть, что бы набрать массу)))
Дык уже много раз писал - еду в красный коридор, декларирую лотку и мотор.
"По остальным озвученным нюансам - выяснилось эмпирическим путем".
Ну про парусность, задранные коленки и хороший вестибулярный аппарат при стоянии на полу я тебя еще до покупки предупреждал )))
CapitanUliss
"На данный момент раздражает только один сюрприз - прохватывание воздуха мотором".
Попробуй поджать мотор (на самую крайнюю дырку).
Массу набирать не надо - это вредно. В случае чего - приглашай меня в качестве огрузки. Я, правда, щас стал не очень тяжёлый, но всяко больше пятидесяти кг.
Да, предупреждал, ты прав. С парусностью ничего не поделаешь. Колени приходится вытягивать, благо место дохрена впереди. Ну а стоять в лодке я вообще не люблю, даже в пайольной. Разве что иногда ради пи пи
Сережа, посмотри картинки, особенно с вкусняшками
А где картинка с самоваром ?
Этот блог могут читать дети)
На самом деле всё прочитал , это я Пастернака не читал и поэтому осуждаю. Конечно же +))) Я просто бросил пить и от этого иногда происходит кружение в голове. Не помню когда уж и нюхал алкоголь.(((
Сидеть "на кортах"- это один из нюансов НД...
Ещё я любитель поездить до упора осенью и это второй нюанс не в пользу НД...так как быстрота сборки теряется медленностью разборки и складывания. Два раза при мне было так, что приехав к берегу одновременно с коллегами на НД, я уже уезжал, при этом складывая и таская всё в одно лицо, а они всё скручивали лодку и при + 3 она была раза в полтора больше изначального размера...Вот это и поколебало меня. Пластик то на осеннем холоде дубеет...и время разборки средней пайолки, ну очень мало...В сумме сборка и разборка укладывается по времени с НД в паритет. Основное преимущество НД, как писал Евгений, это приём волны и лёгкость переноса.
И за эти плюсы вы доплатите +20 тр. Вот..
Евгений, а вам большой + за блог!!!
Спасибо коллега, но что Вы имели в виду? "при + 3 она была раза в полтора больше размера изначально..." То есть если у меня 3.60, то при +3 я вернусь на 5.40 ? )))
имел в виду, что "Сама лодка практически полностью заняла багажник моего среднеобъемного кроссовера"(с), в багажник поздней осенью может обратно и не поместиться)
Если вдруг поедем в холода на БАЗУ придется пригать на ней как на батуте
А с чего ты взял что они существенно разнып. Ты хоть один полный сезон отходил на собственном НДНД
А сколько у тебя длина топливного шланга? Мы в свою надувнуху ставим бак в самый-самый нос и там его фиксируем. Длины шланка как раз хватает, чтобы он шел вдоль борта прямо, а не валялся свенутым в кольцо. И как аз +25 кг веса в нужное место добавляется. Плюс там обычно еще лежит якорь и сумка с едой, как раз еще десяток килограмм добавляют.
И как ты вешать мотор собрался на нее без транцевых колес?
Как я рассказывал, мы уже давно мучаемся с другом лодкой с надувным дном, но он уперся, что надувное дно - это удобно, а я в то, что нужна пайолка, чтоб было совсем удобно :) Но однозначно будем менять ее хотя бы по той причине, что на нашу из-за особенностей дна не установить транцевые колеса, поэтому вешать мотор на нее приходится прямо на воде, когда лодка кормой приткнута к берегу (что при пологом рельефе иногда возможно лишь там, где уже несколько сантиметров воды присутствует), из-за чего часто при вешании мотора неосторожно все-таки наступаешь ботинками в воду (ну не брать же сапоги на рыбалку только ради того, чтобы мотор повесить).
Еще... у нашей лодки есть пропил в транце (заводской), достаточно ощутимый, сантиметов 10. Прохватов, естественно, нет, но это полная жопа, так как из-за низко подвешенного мотора румпель получается ну очень близко к полу - и единствнно возможное комфортное руление получается вообще со снятой задней скамейкой сидя прямо на полу боком, прислонившись спиной к баллону - что не по каждой погоде уже комфортно для попы. Так что подумай об этом, если все-таки решишься пилить транец.
вот она правда о НД и открывается постепенно...
Да оно тоже бывает разным. Просто у нас ну совсем вариант неудачный. Именно по компоновке баллонов/транца.
Я за попкорном!
На завтра оставь попкорн , Женька ужо спит , а я в этих НДНД нихрена не понимаю , но понял , что мене оно не надо , уж как нить с пайолами покорячусь .
Давай тест устроим ? Твой Викинг супротив НДНД "Альтаир 360" ...
Кстати, было бы интересно устроить тест, где несколько человек , обладающие лодками разых конструкций, на берегу водоема по команде начинают собирать свои лодки на время. Думается, там разница по времени вообще небольшая у всех будет, особенно если перед этим потренироваться. Только тест должен быть полным, включая крепление мотора и загрузку/подключение бака, установку скамеек и т.д.
"И мотор на моем Азимут Атлас 380 сидит как надо и никаких проблем"
А сидишь ты при этом в кресле/на полу/ или где? Румпель не приходится вверх задирать? У нас он перманентно вверх градусов на 30 задран, иначе при рулении задевает ноги. Жутко неудобно.
Давай тест устроим мой Антей супротив твоего Альтаира. Условия - открытый водоём, ветер не меньше 7 м/с. Основной критерий (самый важный) - курсовая устойчивость при троллинге.
Длина шланга позволяет ставить бак максимум по центру. Бак 12 литров.
Мотор я всегда ставлю в воде ,в сапогах. Мотор легкий, 25 кг. Сузуку ,которая 13 весит ,я вообще из лодки ставлю, через транец перекидывая одной рукой).
По поводы "быстроты" сборки ,наверное корректнее термин "простота" сборки. Пока насос дует в секцию, я собираю палки. Даже ребенок может переткнуть насос в соседнюю секцию. С пайолами и стрингерами приходится возиться лично и муторно. Как я уже сказал, быстрота и простота приятна при однодневном выезде ,для меня это важно.
Влад, я все свои тесты уже произвел, лодку менять на Альтаир или Азимут не собираюсь ,как я написал, при всех объективных минусах меня она устраивает. Цель моего отчета - уберечь от покупки тех, чьи цели и образ рыбалки отличаются от моих. Уверен, что если убрать лукавство и объективно вспомнить физику и геометрию, любой НДНД будет сидеть выше и сдуваться с курса больше. А что касается прохватывания, это моя субъективная проблема, у других владельцев викинга ее нет и товарищи помогут мне ее победить.
Тебе надо - бери у Посейдона викинг на тест и сравнивай.
Вдвоём от подъезда на машине, до пуска мотора уходит 25 минут.
Если выпиваем по 50 г за успешную рыбалку, то время от подъезда на машине, до отплытия от берега 30 минут. На сборку лодки и складывание вещей уходит примерно тоже время.
У тебя другие проблемы - не слипанешься где попало, ходишь по красным коридорам с ворохом бумаг, едешь всего 140)))
приезжай на весеннюю уборку Чистой Вуоксы, там и сравним))
Для меня например на первый план выходит мягкость хода. В этом сезоне несколько раз (например на Топе десять дней) ходил на пайолках и кастрюле. Понял, что это очень большая проблема для спины. На "родном" ротане относительно спокойно переносится существенно большая волна, на пайолке даже мелкая и частая волна "стучит" в позвоночник так, что потом день приходится отлеживаться. Это конечно возрастная личная особенность... но я в ней увы, не одинок.
А вот прохват мотором удивил. Был уверен, что это беда ротановская, и, сделал в этом году, наконец, выборку в транце. Вроде стало получше. Но у ротана и баллоны покруче, и в принципе схема другая. Вобщем, пока для себя вижу , что скорее предпочту НДНДшку, мирясь с ее минусами.
А не попробовать ли Вам, передвигаясь в одиночку, поставить удлинитель румпеля и сместить банку вперёд. Возможно рысканье и опасность оверкиля уменьшатся. А прохваты мотора на своём Компасе 330 я тоже не победил.
Спасибо! Да, спину надо беречь.
nikifor
Попробую обязательно и двигаться и угол мотора менять и отпишусь. Может там какой-то сантиметр имеет значение
анегдот был такой советский про нюанс, лишний сантиметр и уход жены к соседу))
Если неприличный, то озвучьте за плинтусом, пожалуйста)
Спасибо за отличный отчет, а коллегам по увлечению за комментарии, как раз собираюсь переходить с 420 Ротана на РИБ, но меня одолевают смутные сомнения, прочитал и еще больше стали одолевать:)
Ротану 420 сложно найти достойную замену, и это похоже не лодки НДНД. Риб - да, наверное... но это уж точно 150% прицеп, гараж и т.п.
"Понял, что это очень большая проблема для спины".
Николай, когда я увидел на складе тюк с твоей лодкой, то реально понял, что с действительно серьезными проблемами спины таскать такое точно не стал бы.
Проблема спины, она ведь комплексная, и выражается не только в том, чтобы "не трясло", а еще ив том, чтобы легче все это было разгрузить/дотащить, чтобы в лодке нормально можно было сидеть, и т.д.
А я бы сказал, что проблема спины заключается не в НДНД или в пайолах, а только в самой спине.:)
Ежели надо идти против серьёзной волны на глиссере, чтобы не вылететь за борт и позвоночник в трусы не выпал, долейте в лодку воды. Сколько, определите опытным путём. По самые пайолы наверно не стоит. Лодка будет резать волну гораздо лучше, уйдёт скакание по гребням. Потеряете немного в скорости, но тем не менее это будет глисс, а не водоизмещёнка.
Но это для лодок хоть немного килеватых.
Пробовал. Очень быстро вода скатывается к транцу и глиссирование заканчивается. А ежели волна более серьёзная , вода катается под пайолами туды -сюды , ну и есессенно про глисс можно забыть. Ну может надо воды до колен доливать.)))
Затекание коленей у них лечится накладным табуретом (+10 см). Второй вариант надыбал в Контакте. Мужик из Вологды делает классные платформы под поворотное кресло - тоже вариант +10-15 см (https://vk.com/lodkimebel) - не сочтите за рекламу!
Да, а кобрение в одиночку лечится удлинителем румпеля.
Нас всегда двое в лодке. Нормально шли. Возможно от модели лодки зависит...
Нас тоже всегда двое , но я вешу 110 , мотор 36 кг , да ещё бак 25л. ,а напарники около 80-ти , может и поэтому.
Я 100, напарник 50, мотор 55, аккум 20, бак 24
:D :D :D Ну тады дело в модели лоттки и в отсутствии воттки !))) У меня Беркут 375 , довольно широкий пароход.
А что происходит с водой в лодке, если свалиться с глиссера, а потом снова резко ускориться? Вода как в унитазе по всей лодке плещется?
В том-то и дело, что у меня всё ровно шло. Просто более плавный выход на глисс. Я увы не знаю, какое кол-во воды было под пайолами. Один раз у меня такая ситуация была. Больше не экспериментировал. Может быть глубокий киль Антея не позволил воде болтаться. В общем, сдаюсь, не знаю как и почему, но мне тогда понравилось. )
То есть, в принципе, и писать прямо в кокпит можно? )))
В теории да), но на глиссе, лучше смывает
Признаюсь , у меня был такой случАй. Поднялся приличная волна , а до берега километров 15 , скока шли против волны не помню , но чёт долго. Ну понятно дело припёрло по малой нужде. На волне уж совсем не вмоготу терпеть , там и сходил прям в штаны , один хрен был мокрый насквозь. Хорошо ток по малой припёрло.)))
modelist
vals же выкладывал прекрасное решение на этот случай, с помощью воронки и фанины идущей за борт
Потрясающая сила духа!))) мало того, что целенаправленно и отдавая себе отчет в действиях сходить прямо в штаны, так при этом еще и всем нам рассказать простым и незатейливым слогом... Посмеялся от души!!!))))
Да-да. Правда напарнику об этом не сказал , потому как он увлеченно , вцепившись в банку , вычерпывал благословенную ладожскую воду из кокпита.
для большой патиленовое ведро выручает. а что делать..до берега далекоооо....
При хорошей волне патиленовое ведро не спасёт - верняк промажешь. Ну пассажир то может и сподобится метнуть в цель , а вот на моторе не извернуться. Был случАй , но это происходило в штиль - прям с транца на ходу.
На вкус и цвет - фломастеры разные)
Владел Кайманом 330 - все хорошо, но маловат.
Подвернулся вариант поменять на Ротан 380, катамаран который. Поменял и не жалею - одной рукой рулю, другой слезы счастья вытираю)
Правда, вожу на доработанном прицепе в боевом состоянии, поэтому трудностей со сбором/разбором не бывает. Лодку снял, мотор накинул и вперед)