Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Бобры

. :


Бобры.

   Среди неодомашненых животных самыми близкими спутниками человека являются грызуны. Грызуны лучше всех других животных приспосабливаются к изменяющейся окружающей среде.

   Среди грызунов есть уникальное животное, которое подобно человеку приспосабливает окружающую среду для удобства  своего обитания. Таким грызуном является речной бобёр. Как и все грызуны, он селится в основном в норах и иногда строит хатки. Для безопасности все входы в свои жилища бобры делают под водой. Хищников, способных попасть в нору бобра «раз, два и обчёлся»: норка да выдра. Для всех остальных хищников вода непреодолимая преграда. Но поскольку уровень воды в озёрах, реках и ручьях сильно зависит от времени года и погоды то норам бобра постоянно грозит опасность оказаться на суше. Чтобы этого не случилось, бобры заблаговременно строят сложные гидротехнические сооружения - каналы, плотины и создают водохранилища.

  Для строительства плотины бобры выбирают самое узкое место в долине реки рядом с широкой ложбиной. В таком устье они заваливают несколько деревьев поперёк реки. Образовавшийся залом, бобры переплетают прутьями и обмазывают глиной, пока он не превратится в плотину и не перестанет пропускать воду.

NJeHUe6bdK4.jpg

На некоторых реках длина бобровых плотин достигает более ста метров. Выше плотины скапливается вода, и ложбина превращается в водохранилище с постоянным уровнем воды.

Сама нора устраивается тоже очень умно. Входы в норы находятся под водой ниже верхней кромки плотины. В метре от берега нора поднимается выше уровня воды и полого поднимающимся коридором уходит от берега на 3-10 метров. Этот коридор бобёр выводит внутрь холма с сухим грунтом. Внутри холма роется 2-3 комнаты для удобного проживания всей семьи. Из самой большой комнаты к поверхности земли роется вертикальный воздуховод под корни какого-нибудь дерева. Отверстие воздуховода на поверхности делается маленьким, незаметным, сверху заваливается валежником а изнутри делается завал из крепких и острых палок..

Человек некрупного телосложения может влезть в бобровую нору и комфортно разместиться на травяной подстилке (если сможет преодолеть водяной затвор на входе).

После 2-3 лет существования норы и плотины многие ветки воткнутые бобрами прорастут и дадут корни. В результате всё сооружение станет ещё крепче и лучше замаскировано от врагов.

Если «лапотворное» озеро имеет болотистые берега, то бобры могут не рыть нору и строят хатку посреди трясины.

HieXfAVQVto.jpg

  К месту строительства прокапываются каналы для доставки брёвен и палок. Хатка получается в виде холма 1,5-2 метра высотой. Снаружи она смотрится неопрятно (особенно в первый год): куча палок, обмазанная землёй с сухой травой.

DimwsR9teKA.jpg

На второй год хатка обрастает кустарником и травами и становится незаметна.

  Во вновь созданном озере на затопленных кустах и траве быстро поселяются насекомые и улитки. Под водой и на воде разрастаются водоросли. Почти сразу же этим начинают питаться утки.

5lP5hyQyDyg.jpg

  Они приносят на своих лапах из других водоёмов икру рыб. Поскольку в озерцо впадает ручей, то вода в нём имеет для рыбы достаточно воздуха. В таких водоёмах неплохо себя чувствует мелкая плотва, окушки, щурята и караси. Бобры кроме основной растительной пищи, как и все грызуны, при случае непротив съесть рыбку. Улитки же им просто необходимы для приобретения организмом кальция.

  Утки начинают гнездиться на берегах водохранилища и оказывать бобрам «охранные услуги». Бобры хорошо слышат, но плохо видят то, что творится на суше, а перепуганные утки прекрасно оповещают бобров об опасности своими криками и взлётом.

Вот так семья бобров способна из ручейка в пол метра шириной создать озеро диаметром в 50-200 метров и совершенно изменить экосистему - подогнав её под свои нужды.  



Путешествия
Другое

:
14
21.04.2019 19:09:11
Нравится 1
Ю.С. Не уходи, пжлст!
21.04.2019 19:47:58
Нравится 2
Вот это Юрий Сергеевич раздухорился ,жжет , на гора , вот это по-нашему , по - Бианковски.
21.04.2019 19:59:26
Нравится 2
Ну все!!Посыпались блоги от Ю.С.Ну и конечно,соскушнился НАШ НАМБЕРВАН по ПКР.
21.04.2019 21:26:44
Нравится 0
Чего то насчёт поедания бобрами рыбы очень сильно сомневаюсь... Вроде как исключительно деревьями питаются и корой...
21.04.2019 21:32:13
Нравится 1
Пока не читал по причине усталости, но плюсую однозначно.
Я знал, что ОН вернётся, знал... ОН не может без нас, а мы не можем без НЕГО...:D
21.04.2019 22:46:23
Нравится 0
Mamsik, я бы не был так оптимистичен в отношении гуры эпистолярного жанра.
Бобры - зло! Вот если бы гура разрушил бы пару-тройку хаток, он бы сделал добро. А так, он провоцирует нас на добро, сам уходя от него ... Предоставляя нам описание сего зла во всех тонкостях. )
21.04.2019 23:04:34
Нравится 3
йетимолог
Вы очень не правы. ЗЛО -это человек . Мы уничтожаем всё , что попадается на нашем пути. Да Вы и сами это понимаете. Разгорячился чёта я - налейте лимонаду.
21.04.2019 23:07:24
Нравится 1
Дуст, лимонад - зло. ))
21.04.2019 23:12:21
Нравится 0
йетимолог
У мене осталось 50 минут до ...опять бросаю. Пойду в люлю , дабы не искушать.(((
22.04.2019 09:33:00, 22.04.2019 09:38:11
Нравится 0
Я считаю заблуждением, что утки переносят на лапах икру (при чём уже оплодотворенную) и водоём "зарыбляется" таким образом.
Ну как это физически возможно? Утке нырнуть, намазать ноги икрой, вынырнуть (она не смоется?), потом полететь с этой икрой (сохранится - не знаю). Как она удержится во время полёта?
Она же склизкая!
22.04.2019 09:56:44, 22.04.2019 10:09:30
Нравится 0
DIG73, утки в икре, это деликатес. Только, почему-то считается, что она должна быть в рыбьей икре, хотя по логике, она должна быть чаще в лягушачьей ... Ибо, практически во всех водоёмах где есть утки, есть и лягушки.
22.04.2019 09:59:06
Нравится 0
йетимолог
однозначно!
22.04.2019 10:01:12
Нравится 1
бобры действительно глиной свои запруды обмазывают?
Как они это делают? Мастерком?
А зачем обмазывать - если вода ёё сразу смоет?
22.04.2019 10:06:21
Нравится 4
Жижа вернулась к нам, и заполонила все бобрами, погодой и прочими полезными заметками
22.04.2019 10:10:25, 22.04.2019 10:11:15
Нравится 0
DIG73, так у нас и дома так строят ... От сорта глины зависит.
22.04.2019 10:14:50
Нравится 0
йетимолог
саманные? ну так они же не в воде стоят?
вода- страшная сила )
22.04.2019 10:18:27
Нравится 0
Идет как то Заяц по лесу, вдруг видит под кустом Медведь
накуреный сидит:
— Здорово медведь!
— Здорово бобёр!
— Ты чё мишка, с ёлки упал! Я — не бобёр я — заяц!
— Да не заяц ты а бобёр… ну, пошли у Волка спросим.
Подходят они вдвоем к волку:
— Здорово волк!
— Здорово волк!
— Привет медведь, привет бобёр!
— Ты чё волк, с ёлки упал! Я — не бобёр я — заяц!
— Да не заяц ты а бобёр… ну, пошли у Совы спросим.
Подходят они к сове:
— Здорово сова!
— Здорово сова!
— Здорово сова!
Сова:
— НУ ЗДОРОВО, БОБРЫ!!!
22.04.2019 10:53:45
Нравится 0
а мне понравилось))) очень захотелось посмотреть на человека,залезшего в бобровую нору))) и на плотину,обмазанную глиной)) да и утки в икре,ну или рыба,нерестящаяся на уток то-же любопытное явление))
22.04.2019 11:19:42
Нравится 0
папа Джо
было бы кошернее, если бы утка переносила икру, а селезень - молоки, и потом они терлись лапами и оплодотворяли бы её! Вот это был бы сюжет ))
залезть в нору - это круто! )
миф о икре на лапах сродни тому, что ежики накалывают яблочки-грибочки на спину и несут их своим деткам
и ассоциация с бобром-строителем в робе и кепке, с мастерком в руке ))
22.04.2019 11:20:24
Нравится 0
Пускай биологи-ихтиологи нас рассудят
22.04.2019 11:34:22
Нравится 0
папа Джо, у бобровой хаты обязательно должен быть газоотвот.
Вот, если в этот газоотвот опустить децл тротилу, то польза будет тройная: 1)отсутствие самой хатки, 2)отсутствие водного затора, 3)отсутствие заболачивания и 4)отсутствие бобров.
22.04.2019 11:36:07
Нравится 2
Нам намекают на следующий околорыболовный - кулинарных блог : бобры, запеченные в глине, утки в икре и т.д. А вообще данный труд смахивает на работу пятикласника по природоведению.
22.04.2019 11:38:04
Нравится 0
CapitanUliss
Художника каждый может обидеть (с)
Ну, видится ЮСу так... )
22.04.2019 11:39:33
Нравится 0
папа Джо
Надо подвохов попросить провести экскримент по залезанию в бобровую хатку. И пусть пирометр с собой возьмут, чтобы от бобров отбиваться.
22.04.2019 11:42:51
Нравится 0
Mamsik
Бобр или бобёр правильно?
22.04.2019 11:43:37
Нравится 3
DIG73
Важно другое - наш пчельник теперь и бобрятник.
22.04.2019 11:44:18
Нравится 0
Вот, кстати, в натуре, горобцов не стало.
Шел тут , специально присматривался.. всякие скворцы, галки, вороны есть, а воробьев нету...
22.04.2019 11:45:07, 22.04.2019 11:46:00
Нравится 0
CapitanUliss
Говорят у них (бобров) хвост вкусный. Студень, что ли делают?
В Белоруссии есть пиво "Бобров" еще. )
22.04.2019 11:45:49, 22.04.2019 11:50:02
Нравится 0
DIG73, бобр, это по-Хрвацки.
22.04.2019 11:48:50
Нравится 0
йетимолог
Хрвцки, в смысле?
22.04.2019 11:52:07
Нравится 0
В смысле произношения.)) У них буква Ё в алфавите отсутствует. Вроде ...))
22.04.2019 11:57:26
Нравится 0
йетимолог
Ё-моё!
А они на кириллице пишут?
Сейчас все на латиницу переходят, даже "наши" азиаты.
22.04.2019 12:16:35
Нравится 1
DIG73
Я как "с детства натуралист", хоть и рангом пониже автора, с большим интересом изучал бобровые плотины при случае.
И они действительно смонтированы из хороших таких кольев, щедро "проконопаченных" кусками глинистой земли. Другая почва бы, конечно, вымылась, а глиной бобры скрепляют плотины настолько надежно, что по ним ходить можно.

Вообще бобры та еще "зараза". Если откинуть в сторону, что наибольший вред природе приносит человек, то стоит признать, что бобры очень серьезно изменяют ландшафт. Плотинки на реках это еще полдела, но ведь эти плотины делаются плоскохвостыми тварями для того, чтобы им было более комфортно по заболоченному участку леса пробираться к жратве и вообще максимально не выходить из воды. Вот и превращаются красивые лесные речки в сплошное бобровое болото.
К слову, бобровые свежие погрызы не далее как позавчера видел прямо на Неве ниже Морозовки километра на 2. Не иначе твари замышляют перекрыть Неву!
22.04.2019 12:22:09, 22.04.2019 12:23:23
Нравится 0
Айвен
может они останцы решили восстановить?
Да, я хаты видел их. Колья такие навалены, с руку толщиной.
Ну, наверное их количество регулировать надо.
в Бульбашетии бобёр чуть ли не как корова в Индии. Знаки на дорогах встречаются часто.
22.04.2019 12:29:46, 22.04.2019 12:30:59
Нравится 1
Айвен, праааавильно. Поэтому, автор жжот клавиатуру, предлагая нам обратить внимание на проблему забобровывания территорий.
Утки, это альтернатива.)) Они хоть икру несут. А бобры что? Струю ...
22.04.2019 12:31:19
Нравится 1
Сезон охоты на бобра закончился 28 февраля. Так что придется терпеть забобровывание блогов
22.04.2019 12:33:09
Нравится 0
Кстати, вопрос, удалось ли ЮСу подкрасться к бобру сзади и добыть бобровую струю!
22.04.2019 12:40:13, 22.04.2019 12:42:03
Нравится 1
CapitanUliss, полагаю, удалось. ))) Слишком резок был переход на уток.
22.04.2019 12:55:16
Нравится 0
Кстати, утки работают сигнализациями у бобров. Когда всполошённые утки взлетают оглушая окрестности кряканьем и площадным бомбометанием, смекалистый бобр перестаёт кушать дерево и плывёт себе домой.
22.04.2019 12:57:39
Нравится 5
CapitanUlis
Бобёры - это довольно крупные рыбы, их за здрасте не растоптать, поэтому они и расплодились повсеместно. Как вариант их можно попробовать потравить рыбачеллой. Думаю, от этого дела они быстренько ласты подклеят.
22.04.2019 13:01:14
Нравится 0
CapitanUliss
Я не "бобрятник". Мой друг-бобрятник уже умер от старости. Это он спасал дистанцию Лемболовского лыжного марафона от затопления: вылавливал строителей
плотин на ручье Лембовёнок.
Я бобров ни разу не добывал.
22.04.2019 13:02:54
Нравится 0
Mamsik
Персонально для Вас опубликую чертёж бобрового дома.
22.04.2019 13:07:13
Нравится 0
CapitanUliss
а струя - это что? железа какая-то?
у барсуков ценится
22.04.2019 13:08:20
Нравится 0
проблема забобровывания территорий нужно поставить на вопрос в ООН
а то они там занимаются шляпой какой-то
22.04.2019 13:14:56
Нравится 0
lempaa, не надо разбрасываться чертежами ... Вдруг это окажется план секретного отсека подводной лодки? Кто ево знает ...

DIG73, у барсуков струя не та ...
22.04.2019 13:19:38
Нравится 0
йетимолог
ты сравнивал их струи? )
22.04.2019 13:22:35
Нравится 0
про уток анекдот вспомнил:
Приходит сын к отцу и спрашивает:" Папа, а что такое альтернатива?"
О: представь, сынок, мы умерли, ты продал квартиру, на вырученные деньги купил земли и построил на ней ферму. Разводить ты решил кур. Вот куры подросли, начали неслись, ты яички в инкубатор! И вот через год у тебя много кур, цыплята, яички! Но ты их не трогаешь, всё в рост! И вот на третий год у тебя процветающая ферма- всего в достатке, и тут, раз, НАВОДНЕНИЕ! Короче все твои куры утонули.
С: Папа, а причём тут альтернатива?
О: А альтернатива УТКИ, сынок)))
22.04.2019 13:23:17
Нравится 5
lempaa
Так ведь я же не подвох - мне в бобёрную хатку на задержке не добраться. Вот Лёха85 - он профессионал. Он может на двадцаить метров занырнуть и маточную щуку изничтожить - сбросьте ему в личку свой чертёж, но только не забудьте указать тангенс угла наклона норы, а то он, не дай Бог, заблудится.
22.04.2019 13:25:25
Нравится 0
DIG73, есть секретная инфа. :D
22.04.2019 13:27:27
Нравится 0
йетимолог
о чём?
22.04.2019 13:30:34
Нравится 0
DIG73
йетимолог
Хватит тихушничать - другим тоже интересно знать смешную инфу.
22.04.2019 13:34:37
Нравится 0
Mamsik
я думаю это про струи
22.04.2019 13:39:32, 22.04.2019 13:50:02
Нравится 0
Mamsik, да всё просто. Бобр живёт у воды, и поэтому струИ у него, хошь залейся ...))))
22.04.2019 13:55:08
Нравится 0
Mamsik
в заглавиях двух последних блогов точка уже не стоит )
22.04.2019 14:23:12
Нравится 0
lempaa
А что он сделал со строителями, когда выловил?
DIG73
Да, по слухам очень полезная струя. Возвращает блудных блогеров
22.04.2019 14:28:41
Нравится 0
CapitanUliss
Ты прав я и делал этот реферат школьнику. Там же написано.
DIG73
"Бобровая струя" это железа самца бобра. Когда самец покрывает самку то метит её секретом этой железы и другой самец уже не пристаёт к огулянной самке. Незачем.
У наших охотников струю бобра, кабарги и оленя скупают и сдают во Влдадивосток на МЕДЭКСПОРТ.
22.04.2019 14:30:13
Нравится 0
CapitanUliss
Три шкуры драл.
22.04.2019 14:31:43
Нравится 2
lempaa
Уверен, что школьник получил пятерку, и пошел убивать бобров, спасать природу
22.04.2019 14:48:33
Нравится 1
DIG73
Я думаю, что раньше ОН ставил точку принципиально, чтобы досадить учительнице, а теперь типа стал вникать, что это дюже глупо.:)
22.04.2019 14:49:33
Нравится 3
lempaa
Юрий Сергеевич, а как Вы объясните наличие "струи" у самок?.. Она тоже кого-то покрывает? Спелеологов, не оставляющих обувь в прихожей??..
22.04.2019 14:50:04
Нравится 0
Mamsik
Однако, в "Доме бобра" она опять присутствует. Видимо желание досадить превысило. )
22.04.2019 14:50:33
Нравится 0
Айвен
Гы.. под столом )
22.04.2019 14:54:56
Нравится 1
Айвен
Я думаю ЮСу надо нарисовать устройсто бобра в разрезе, самку и самца, чтобы объяснить нам, неразумным.
22.04.2019 15:39:52
Нравится 0
Айвен
Самое прискорбное, что ваш деловой вопрос тоже останется без ответа, я вот так и не дождался информации, кто же рассказал о том, что бобер ест рыбу!? Он же только дровами питается!!!
22.04.2019 15:41:24
Нравится 0
Mamsik
Прекратите меня заочно отправлять во всякие мокрые норы, тем более с угловыми тангенсами... Я очень на вас осерчал!!!:D
22.04.2019 15:42:04
Нравится 0
Леха85
да, я тоже обратил внимание и на эти сведения, и на вопрос без ответа.
22.04.2019 15:43:01
Нравится 1
Леха85
любой уважающий себя подвох полезет в мокрую нору. А вдруг там не отмеченная струей самочка ждет в прихожей?
22.04.2019 15:45:38
Нравится 0
Леха85
Алексей, я же к Вам со всем уважением. Только Вы и Ваш друг Пластун сможете решить загадку бобёрной хатки!
22.04.2019 15:51:31
Нравится 1
Айвен
Mamsik
Cпасибо за оказанное доверие... загадку с бобрами рыбоедами пока решаю... к сожалению безуспешно... Мокрые норы не отмеченных струей самочек безусловно манят... главное не отбить гениталии об боберные канальчики...
22.04.2019 16:40:20
Нравится 1
Mamsik
Леха85
Только убедитесь сначала, что вы стройны как спелеолог! а не то можно и застрять надолго
22.04.2019 17:14:23, 22.04.2019 17:18:13
Нравится 0
Mamsik
был примерно такой эксперимент)) только не в хатку полез,а лень было плотину обходить и подвох попер по бобровому ходу)) ночью) а навстречу хозяин с ветками в зубах)
йетимолог
насчет сигнализации точно)) особенно если учесть,что утки дневные,а бобер ночное животное))))
да и про бобровую струю и помеченных самочек зачет))) давно я так с коментов не ржал))
22.04.2019 17:16:32
Нравится 0
Леха85
ну как ест рыбу,грызет видимо,как ветки)) у него же резцы,а не клыки)) вот интереснее как ловит))))))) или ждет когда помрет?))))
22.04.2019 20:53:07, 22.04.2019 20:55:47
Нравится 0
Бобры начинают захватывать блоги.

Стал читать в глобальной сети про бобров, оказывается есть x-стрижка " погладь бобра")) Оказывается их надо не есть, а гладить.
22.04.2019 21:35:25
Нравится 0
Для VIKKTOR персонально:
https://www.kinopoisk.ru/film/bobry-zombi-2014-746200/
22.04.2019 22:15:23, 22.04.2019 22:16:20
Нравится 0
Dreamer
Что то Вы секретное выложили- не открывается. PS открыл, пошел смотреть.
22.04.2019 22:15:54
Нравится 0
22.04.2019 22:32:02
Нравится 0
Айвен
Это фейк! По разным странам я ходил и мой сурок со мною...
23.04.2019 04:55:17
Нравится 0
папа Джо
Можете полюбопытствовать о лазаньи по бобровым норам в видеоблоге Соколова Григория, он ставил такой эксперимент.
DIG73
Неужели вы не видели как неристится к примеру лещь? Камыши трясутся, икра во все стороны летит. И на рыборазводнях икру специально обрабатывают что бы она перестала быть клейкой. Так что допущение что утки переносят икру вполне обоснованно. Достоверных экспертментов мне не известно, я думаю что их нет, потому что никому не интересно.
23.04.2019 10:13:44
Нравится 2
Как все-таки у Юрия Сергеича все основательно, с размахом. Что ни рыбалка - то "экспИдиция" и тд..
И тут прочитал в комментариях - "спасал дистанцию Лемболовского лыжного марафона от затопления: вылавливал строителей плотин на ручье Лембовёнок"...

И сразу в воображении и грандиозность и мировая значимость этого спортивного события, и интрига - надо спасать марафон!!!, и неизвестный герой-спаситель в эпической битве с подлыми зверями на ручье Лембовёнок..

Вот "могет" Ю.С., "могет"...
23.04.2019 11:22:00
Нравится 0
ВторойСухой
да, я видел, клейкая - это точно.
В первый заход "черемушника" утки по камышам вроде и не шарахаются - на яйцах наверное сидят еще, а селезней тоже не видел.
Во второй заход - "рябинника" уже утятками занимаются и не летают. Селезней опять нет.
Ну это всё мои наблюдения.
Какие-то экспртменты должны быть. Но наука чего-то молчит. Видимо "умеит много гитек" )
23.04.2019 11:24:45
Нравится 4
Гололобов
Да, не унять значение Юрия Сергеевича для становления советского спорта и туризма.
А то некоторые такую пургу выложат: "закрыл кран в ванной - спас мир от потопа" или "поехал с бригадой рыбнадзоровцев и двумя операторами один - воин в поле"
23.04.2019 13:15:50
Нравится 0
ВторойСухой
в том и дело,что икра клейкая)) и не летит она в разные стороны,где вы такое видели) попробуйте отклейте икру от подводной растительности,та,что не приклеилась,погибает) ну и на лапах без воды погибнет,ибо засохнет
27.04.2019 11:02:10
Нравится 0
Mamsik
(модераторам) Пишу без оскорблений в отличие от оппонента.
Глубоковажаемый Mamsik. Ежели Вы не могёте сам написать ничего разумного то очень прошу Вас не искажать писанное мной (цитата Вашего творчества: "Бобёры - это довольно крупные рыбы, их за здрасте не растоптать, поэтому они и расплодились повсеместно. Как вариант их можно попробовать потравить рыбачеллой. Думаю, от этого дела они быстренько ласты подклеят.)
Очень Вас прошу: ежели у Вас где то зудит и ВЫ не способны остановиться от сочинения хамства для меня то, пишите комментарии кому то другому до "склеивания ласт".
27.04.2019 11:39:54
Нравится 2
lempaa
А что сразу Мамсик, и с чего Вы взяли, что эта цитата из меня имеет какое-то отношение к Вам!? Между прочим, я обращался к CapitanUliss, и Вы тут вообще ни при чём.:)
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10