Вот и мой
первый опыт использования палатки на крышу автомобиля.
Подробно изучив вопрос, свой выбор остановил на пока ещё редко встречающейся в наших широтах птице по имени T-ROOF E-MOTION II.
E-motion в названии намекает на то, что палатка эта не обычная, а вовсе даже очень продвинутая. С электроприводом и дистанционным управлением, а также с пауэрбанком и солнечной батареей.
Ссылок, явок, паролей не даю. Желающий - да загуглит!))
Поставил на релинги на стандартные Тулевские поперечины. Установка - прикрутить восемь барашков. Ставили вдвоём с сыном. Справились быстро.
Первые впечатления:
Сделана очень достойно. Качество ткани, фурнитуры, литья, фасонных деталей,
обработки сопрягаемых поверхностей - на уровне!
Сравнивать скорость, лёгкость и удобство установки в сравнении с обычной
(наземной) палаткой нельзя от слова совсем.
Пример: вскоре после установки повёз жену на вокзал. До отхода
поезда оставалось ещё время.
- А хочешь покажу как раскладывается?
- А давай!
Лестница - в одно движение, несколько ремешков (на быстрозащелках), кнопка на
брелке - жжжжж...
- И всё?
- Ну да!
Ну и складывание на раз-два-три.
В качестве лирического отступления: езжу давно, в оччень разные места, на много чём, и ночевать приходилось по разному. На земле у костра, в машине, в катере, в палатках разных от туристской двухместной типа "Утро" до навороченных кемпинговых. Автодом со всеми удобствами тоже освоен. Таким образом устриц мала-мала пробовал )).
Первоначально
предводитель нашей террористиццкой организации Аль-Каши (разрешена в России)
планировал выезд на северо-восток Ладожского озера. Но неожиданно для всех
звёзды в его голове сошлись по иному, и после изречения "а не выпить ли нам по
рюмашке" "а не поймать ли нам лОсося" поездка на Ладогу была в
последний момент отменена и мы выдвинулись в сторону Онежского озера. Я поехал
на пол-суток раньше с наказом "накрыть поляну" и встречать всех.
Вид сверху из окна дома. Скоро старт. На крыше видна панель солнечной батареи
Первое, что понял по ходу движения, что на автомобиль наличие шестидесяти килограммов на крыше никак не повлияло. Вначале по достижении скорости 105 км/ч начинался вой ветра сверху. Затянул ремешки потуже, всё прошло. На скорости до 120 всё нормально, больше не ехал. На динамике разгона и торможения палатка тоже никак не сказалась.
В пути. Уже видна Онега
Хотелось успеть на последний паром через р. Свирь. При этом к желанию этому я относился достаточно философски, т.к. не успев, мог в лёгкую заночевать прямо перед паромом в своей новой палатке. То есть разложить её прямо на пристани, что с обычной палаткой было бы несколько затруднительно. В итоге на паром успел и ночевал уже в лесу.
Свирь
На пароме
На место стоянки прибыл уже в одиннадцатом часу. Тихо, никого, птицы поют, комары звенят. Красота...
Темнеет. Хочется колбасок, выпить, и спать. Готовлю ночлег:
Готовый дом
Другой ракурс
Ну что могу сказать. С установкой обычной палатки по скорости и удобству даже нечего сравнивать.
Две с половиной! Две с половиной минуты, Карл! От момента остановки автомобиля до полностью, подчёркиваю, полностью готового жилища! Специально не стал убыстрять видео на этапе отстёгивания ремешков и раскладывания. Чтоб желающие могли сами засечь хронометраж)).
Залезание - вылезание никаких сложностей не вызвало за все четыре дня, причём в любом состоянии. Не сложней, чем в палатку заползать-выползать.
А доброго тепла ((с) Грек) у нас с собой хватало)
Мне как то даже больше понравилось жить наверху. Обзор отличный.
Даже вот такой момент, думаю, знакомый каждому туристу. Лежишь и слушаешь всякие шорохи ночью в лесу. И гадаешь, и дёргаешься, а вдруг там злодеи какие, или зверь, или... А чтоб посмотреть - нужно из спальника выползти, молнией палатки зажужжать, и вдруг столкнуться с этим самым неизвестным нос к носу, или того хуже, по башке получить... И не лезешь. А оно всё шерудит там чего-то, а вдруг мотор с катера тырят, а вдруг... И вот ты лезешь все-таки посмотреть, оглядываешь лагерь, по итогу ничего не находишь и опять жужжа палаточной молнией ползёшь в берлогу. А в одиночку в лесу ишшо веселее...
А из крышпалатки обзор всего лагеря в одно движение, не вылезая из спальника. Там окна на все четыре стороны с москитными сетками. Глянул - спокойно всё - и баюшки)).
В общем как-то защищённей я себя чувствовал, что-ли. Комфортней.
Утренний вид из окна
Внутри
Очень понравилось то, что утром, когда солнце вылезает и в палатке становится душно, одним движением опять же не вставая, открывается вентиляция и можно досыпать комфортно. Практически во всех обычных палатках для открытия вентклапанов надо вылезать. Да и не обеспечивают они, как правило, настолько хорошую вентиляцию.
Вот ещё вентклапан. Их два. Держал открытыми всё время. Конденсата внутри не было
Ну что еще
рассказать... Матрас - толстый и мягкий. Внутри - просторно. Крючочки-кармашки,
всё на своих местах. Ткань, фурнитура, каркас - всё добротное. Логика работы
электропривода - без нареканий. Кстати, когда собирались уезжать - пошёл дождь.
Сборка моей палатки сильно-сильно отличалась от сборки палаток других
экспедиционеров))). Нажал кнопку и пошёл помогать им).
Вид на лагерь из моего скворечника
Ночные красивости
И утренние
Кстати, именно на этой стоянке палатка на крыше как-то безопасней по причине немалого количества рядом вот таких милых созданий. Живут они там.
Ищем лОсося
А находим снег). И это в середине июня!
Лосося так и не нашли, наловили на удочку рипуса. В жареном виде... М-м-м... Напоминает корюшку по вкусу. Наобщались, надышались, на......
В общем, поездка прошла удачно. Палатку мою как прозвали сразу скворечником, так иначе до конца путешествия и не называли)).
Резюмируя:
Понравилось ездить с такой палаткой. Удобно, быстро, комфортно. Многие опасения (неудобно лазать, например) не подтвердились. Многие преимущества раскрылись дополнительными гранями. Однозначно: такой вариант мобильного жилья очень-очень имеет право на существование.
Уфф, устал кнопотычить. Вопросы, критика - welcome)).
Очень дорого. Практически цена квартиры если пересчитать стоимость метра квадратного.
За эти деньги можно купить прицеп с платформой 1,5х3 метра и очень хорошую палатку такого же размера. И ещё много чего полезного. Но у богатых свои причуды)).
А сейчас, к сожалению, все высокотехнологичные вещи, да ещё не в РФ произведенные, стоят не дёшево. На лодочные моторы гляньте...
Мне, например, прицеп не всегда удобен. Часто катер за собой тягаю.
И с прицепом даже близко не получить подобной мобильности, скорости сборки-разборки, и удобства передвижения. В путешествии в режиме день едешь-ночь стоишь, например.
Слишком дорого...
Реально - на любой автомобиль ставится. В том и фишка.
Нагрузки в статике и динамике - очень разная вещь.
Дмитрий, а не проще кемпер взять, с удобствами будет.
Но штука интересная, лайк за блог поставил, интересно написал.
Есть ли ограничители с боков, а то ночью ворочаясь можно выпасть, а падать высоковато?
Можно и не выходить конечно, боковые окна позволяют, направление ветра только учитывать надо. Шучу.
Если серьезно- написано хорошо, приятно прочитать.
Боковые стенки (однослойка?) палатки из мембраны?
Что Вы думаете по поводу ветроустойчивости в разложенном виде?
По дороговизне: не три копейки, да. Ну так там же моторчики, пауэрбанк, батарея солнечная, пульт дистанционного управления). Рама алюминиевая, ткань качественная. Крышка жёсткая пластиковая опять же. И курс, так его растак, курс доллара! Это мы просто беднее стали...
Кстати, гляньте для примера, сколько Maggiolina или James Baroud безо всяких электроприводов стоят)).
Гранд Вояджер полноприводный - вещь! Был у меня обычный Караван 2,4. Так я после него долго к тесноте Монтеро Спорта привыкал... Так на Вояджер и ставь палатку! Зачем на Мультивэн менять?) Но если очень хочется - могу свести с человеком, занимающимся этими вопросами под заказ.
Кемпер может и проще, только он и моноприводный стоит в несколько раз дороже, а с полным приводом вообще космос.
Или ты имел в виду караван? Так реально ЖИВОЙ с удобствами от 500-600 тысяч начинается. И это хвост. А я часто за собой катер тягаю. Мне некуда.)
И что кемпер - отдельный автомобиль, что караван - отдельный прицеп... Налоги, место хранения, обслуживание... Не, это совсем другая история. Не можно в данном контексте их как альтернативу рассматривать. А палатку снял, в гараж положил, и до следующего раза.
По опасениям выпадения: специальных ограничителей, кроме туго натянутой брезентоподобной палаточной ткани и элементов стоек с торцов, нет. Но могу уверить, что выпасть не реально. Это то же самое, что выкатиться из обычной палатки...
Я, прожив в этой палатке в разнообразнейшем состоянии четыре ночи, полностью для себя эти опасения развеял (крякнуться))).
Стенки - однослойка. Материал напоминает прорезиненный брезент. По факту вот что: Полиэстер Оксфорд 210D с проклееными швами и полиуретановым покрытием. Рип-стоп. Защита от ультрафиолета UPF 50. Водостойкость 2000 мм. Достаточно сильный дождь держит без проблем.
По ветроустойчивости: во время поездки сильного ветра не было, а вот когда во дворе дома разложил для просушки, то дуло так, что ветки деревьев ломало. Всё нормально. Покачивается малость. Там всё очень прочно сделано. Рама и стойки на порядок мощнее привычных палаток.
Попробую ответить. По сути, да, электропривод просто делает лёгким и комфортным сборку-разборку. Он просто раскладывает-складывает. Ну плюс система Solar panel-powerbank даёт доповые возможности по автономности, питанию гаджетов, освещению.
Дело в том, что аналогов именно этой конструкции в мире вообще не существует. Ну или мне о них не известно. Соответственно, понять, как быстро это будет без электропривода не представляется возможным. Ну, может минут на пять дольше.
Думаю, что это вообще мощный шаг вперёд. К примеру, много ли сейчас выпускается автомобилей с ручными стеклоподъёмниками? А ручной привод стеклоочистителя кто-нибудь помнит? Автоматизация и моторизация!
В соседнем своём обзоре я основные типы описал. Моя - самая быстрая. Книжка - самая долгая. Бокс - средняя, но козырька нет. Как-то так. Если не до конца ответил, готов ещё рассказывать).
На раму обратил внимание, состыковка элементов и распределение нагрузки на каркас при ветре 15-18 м/с трое суток (когда на воду не выйти, на бодрствование можно собрать, итого в среднем минимуме 18 часов). Материал хороший, но пожмотничали, могли и 4000 поставить, негодяи,но бизнес есть бизнес. Риторически. Показатели импортных палаток фиксируются через (относительный) год использования, что внушает доверие. Только наши палатки "Hobbit" тестировались также. Благодарю за Ваш ответ и толковый обзор. Будут у близкого человека вопросы-знаю к кому обратится. Добра!
На Т4 и Т5 немало поездил тоже)
В конечной точке пути - да. При перегонах в несколько суток - шмотки-то внутри машины все лежат...
Спасибо за ответ. В общем, я понял, что если привода в такой конструкции не будет, то функциональность палатки не сильно ухудшится, но цена наверное уменьшится.
Пожалуйста! Да, в принципе, прав.
Кстати существует ещё T-ROOF E-MOTION I. Она конкретно дешевле. Из отличий - нет жёсткого верха, зато спалка шире.
Спасибо, ответами удовлетворён.
Чётко уловил один из радостных аспектов пользования этим девайсом!