Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Первый опыт с зимними блеснами. Кубок Федерации Рыболовного Спорта СПБ

. :

Приветствую всех рыбаков. В этом блоге я расскажу как я съездил на оз. Большое Кирилловское и впервые ловил на зимние блесны. (28 января 2018 года)

Все началось еще за неделю до соревнований.  После прибытия с соревнования по мормышке, которое организовывала также Федерация Рыболовного Спорта Санкт-Петербурга, что и это соревнование по ловле рыбы блесной со льда.  Так как у меня нет машины, я искал с кем бы поехать на эти соревнования. Написал я аж 20 января, в группу ФРССПБ, с просьбой озвученной выше. И уже во вторник, 23 января, получил ответ в личные сообщения. Мне написал Юрий Камышников, сказав что тоже хочет поехать на эти соревнования и что может меня довезти. Договорились и в назначенный день поехали вместе с ним.

Выехали мы от Гражданки в 5:50 примерно, и в 7:30 приехали на место. Долго искали точное место, вроде нашли. Но оказалось что место назначения было в 400 метрах от нас и мы это заметили лишь за 20 минут до окончания регистрации)

К слову, регистрация длилась с 8:00 до 8:40.

И вот, подходя к столу чтобы отметиться в списке участников нам говорят, что судьи решили сделать не личный зачет, а лично-командный. И для участия в соревновании нужно было создать команду, команда должна была состоять из 3 человек. Но нас было двое, кого же взять третьим? А вот кого, осмотрев беглым взглядом я замечаю Кирилла Костровского, с которым изначально я и хотел поехать на соревнования. Мы пригласили его в свою команду и он принял наше приглашение. Затем мы снова подошли к столу регистрации и сказали что нашли 3-его сокомандника. Нас попросили записаться как команду. Но какое название у нашей команды будет? Эту прекрасную возможность (выбора названия команды) предоставили мне, но я заранее особо и не думал над названием, потому что мне казалось, что сделают личный зачет. И, недолго думая, я говорю: "Борода", судья переспрашивает: "что-что?", я говорю "название нашей команды - Борода". После этой фразы Кирилл стал называть меня бородой)

Записались, сдали деньги за организационный взнос. Хорошо придумали организаторы, что юноши и девушки до 18 лет полностью освобождаются от оплаты организационного взноса.

Затем мы стали ждать построения на линейку и старта соревнования.

На соревновании присутствовали такие известные рыболовы как:

Поленовский В.С. КМС (команда "ПИТЕРФИШ")

Головин Е.Е.  КМС

Кораблев Е.Е. 1991 КМС (команда "ПИТЕРФИШ")

Кораблев М.Е. 1989 КМС (команда "ПИТЕРФИШ")

Плешнев С. 2 разряд

Ляхов Д. А. КМС

Востриков Александр КМС

Левин Пантелей и другие...

Спустя 10 минут, началось построение на линейку и открытие соревнований.

На линейке нам рассказали основные правила регламента соревнований. Сказали что будет 1 тур, продолжительностью в 6 часов. Старт 9:10, финиш в 15:10. В этот раз, не было отдельных зон, на которых разрешено ловить. Вся акватория была одной большой зоной где можно ловить.

Организатор турнира - Кораблев Евгений Евгеньевич.

Главный судья - СС1К (спортивный судья 1 категории) - Башуев Игорь Николаевич.
Зам. гл. судьи - ССВК (Спортивный судья всероссийской категории) - Батенков Феликс Семёнович.
Главный секретарь - ССВК - Бугряков Вячеслав Иванович.

После линейки мы все дружно направились на стартовую (она же финишная) линию.

Линией старта/финиша был конец зарослей тростника на льду озера. Там мы встали в шеренгу и ждали выстрела сигнального пистолета.

ТЫДЫЩЬ! (старт) и все отправились на свои точки, оттренированные заранее. Бегать было запрещено, поэтому некоторые передвигались быстрым шагом.

По наставлению Кирилла Костровского, который под канун Нового года рыбачил на этом озере и сказал: "от линии старта отходим налево, дойдя до белого флажка - буримся в 70-100 метрах от тростника. Так и сделали. Мы с Юрой отправились за нашим проводником Кириллом, до назначенного места. В то время как остальные пошли в большей степени направо, меньшая часть пошла на дальний кордон.

Дальше буду не особо подробно рассказывать, потому что все практически однотипно.

Пришли на точку, забурились. Бурить можно было сколько угодно лунок, но занимать лишь одну. Я сделал сразу 3 лунки, Кирилл около 4-5 и тут же начал ловить! А Юра был в стороне от нас, поэтому я не увидел, сколько он набурил.

Кстати говоря, у Юры снасти были все для Ладоги и Кириллу пришлось поделиться с ним некоторыми блеснами.

Теперь поговорим больше про меня, чем про общую картину.

На первой лунке после 10 подбросов поклевки не последовало и я переместился на вторую лунку, там тоже пусто. Оставалась третья, перешел на нее, сделал порядка 4-5 подбросов и непосредственно на самом подбросе чувствую небольшое давление на удочку. Начинаю поднимать и к моему тогдашнему удивлению, на моропедку в размере 36 мм садится мелкий окушок, размером почти как эта блесна)

Я думаю: "Ну вот, опять одну мелочь будем ловить как на мормышке..."  Затем я пытаюсь соблазнить хотя бы еще одного окушка на этой лунке, но результат отрицательный.

Кирилл же в это время успел поймать уже двух окушков, но не крупных, почти таких же как у меня. А у Юры результат был плачевный, он ловил на 6см блесну, с Ладоги, которая вряд ли смогла бы соблазнить "таких" окуней.

Бурюсь дальше. Теперь я делаю по другому, бурю одну лунку, а бур, дабы по правилам соревнования оставить его в вертикальном положении, забуриваю наполовину - как следующую лунку. Таким образом я пробурил около 9 лунок и поймал всего 1 окушка.

При этом я перемещался сначала в направлении к центру озера (от тростника), а потом продвигался левее. И вот, бурю я очередную лунку и на очередном подбросе, уже на паузе следует поклевка, впервые нормальная поклевка за последние лунки. Подсекаю, и в этот раз сопротивление чуть более сильное и рыба начинает немного гулять в воде, а не как дохлое тельце подниматься к поверхности. Вынимаю из лунки рыбу, но на этот раз можно сказать, в сравнении с теми мелкими, этот окунь бонусный. Все это видит Кирилл и кричит: "быстрее опускай, пока не ушел!", что я и делаю. И действительно, окунь не ушел и с этой лунки мне удалось достать еще 2 небольших окушка.

Подхожу к Кириллу, чтобы похвастаться результатом, получаю команду "ага-ага иди дальше пока лови". У само же Кирилла на тот момент было около 5-6 окушков. Прошу заметить, прошел час, а наш результат всего около 12 окушков, хиленько.  А что же с результатом у Юры, спросите вы. А я отвечу, в тот момент как я подошел к Кириллу, подошел и Юра и попросил у него моропедку, потому что на Ладожские блесны клевать попросту никто не хотел...

Затем я около часа бурю лунки и ловлю небольшое количество мелких окушков. У ребят такой же результат, примерно к 11 часам утра клев практически сходит на нет. Лишь редкие и вялые подвисания окуня на подбросе блесны хоть как-то поднимают настроение...

Все забываю сказать про лед. Лед в тот день был хороший, толстый. Если мне не изменяет память, то около 13 см.

К 12-ти настроения уже нет, потому что рыба категорически отказывается клевать. И наконец-то главный в нашей команде делает очень правильное решение - переход на другую сторону озера. Мы следуем за ним и это спасает нашу рыбалку. Я же, со словами: "щас, щас, еще немного" (еще не отходя от прошлых точек) пытаюсь доловить рыбку, в то время как Юра с Кириллом уже прошли почти половину озера. Я в спешке собираюсь, и следую за ними. Спустя несколько минут ходьбы они дошли дошли до нужной точки и начали ловить, а я все плетусь позади...

Но, я решаю не доходить до основной кучи народа, которая кстати говоря скопилась именно на том участке озера куда мы и шли. И бурюсь примерно в 300 метрах от них. Сразу же на опускании получаю поклевку, но, промах. Опускаю снова и уже окунь попался, причем этот  поболее чем на той стороне.

Опять в толпе слышаться оклики Кирилла по типу "Димон, давай к нам!". Но, я стою на своем и остаюсь на прежнем месте. Опускаю блесну и опять поклевка и реализованное вываживание. Быстро отцепляю небольшого окушка, и снова опускаю в эту же лунку свою приманку. И опять поклевка и снова окунь на льду! Ну, думаю я - поперло! Но не тут-то было! После очередного спуска приманки и взмахов удилкой поклевок не последовало... Но я не ухожу на другую лунку, а продолжаю "долбить" эту. И, к моему счастью, "долбление" приносит результат. На одном из моментов "проводки", а именно когда я стучу блесной по дну и делаю подброс с паузой, происходит поклевка. Да и при том, не слабая! Сопротивление при вываживании теперь еще больше, чем на том бонусном окуне! "Да кто же там?" - спрашиваю я себя. И на подходе к лунке я вижу ерша, хорошего ерша (по сравнению с остальным моим уловом). Достаю из лунки и вижу, что это новый бонус. Ерш причем с припухшим животом, наверное уже слопал кого-то)

После ерша на этой лунке больше никто не клевал. Мне пришлось бурить новые и тем самым я приближался все ближе к толпе рыбаков. Пробурил еще около 10 лунок и поймав еще немного рыб, я смотрю на часы. Время было уже 12:30 и окунь видимо после 12 часов активизировался...

После этих лунок я решаю войти в толпу и поискать место у них. Нахожу нетронутый участок льда и бурю около 5 лунок. Также получается поймать несколько некрупных рыбешек, после чего перехожу на последнюю лунку в этом секторе. И вот уже с нее я ловлю около 6 рыб, 5 из которых небольшого размерчика, а вот шестая рыба уже становится неплохим бонусом! И это вновь ерш, но уже немного больше прошлого бонусного ерша.

Мои еще не особо аккуратные и высокие подсечки с последующим вываживанием рыбы привлекают внимание нескольких других рыбаков, у которых почему-то клев прекратился, а тут какой-то новичек машет руками. Надо ему помочь! После чего они быстренько оббуривают меня вокруг.  Я не ушел и остался все на той же лунке, но поймал всего 2 рыб после чего клев у меня стих.

Я принял решение полностью перейти на другой участок и начать бурить лунки там. В очередной раз пробуриваю несколько лунок и почти с каждой ловлю по рыбе, а на некоторых и по бонусной.

Думаю дальше все будет однотипно и однообразно, поэтому я пожалуй перейду сразу к финишу...

За 20 минут до финиша получаем команду от судей, что осталось 20 минут до финиша. Практически все начинают в этот момент усердно ловить. Кирилл, кстати говоря, в этот промежуток находит хорошую лунку, с которой вылавливает порядка 15 окуней. И вот, остается уже около 10 минут до финиша, может чуть больше и практически все участники направляются к финишной линии.

Путь до туда не близкий, но я и моя команда укладываемся в оставшееся время. На финише нас встречает судья и записывает наш номер, дабы понять кто пришел вовремя, а кто опоздал или вообще не вернулся. Моя команда успела, а это было главным на тот момент, ведь если кто-нибудь опаздывал, то его результат не учитывался при подведении итогов! Кстати говоря, такие люди были. Их было около 9, а один из них напорол около 8 с лишним килограмм и мог спокойно оказаться в 5-ке. Я представляю как ему было обидно...

По завершению времени соревнований в воздух была запущена в сигнальная ракета.

После того как все на пришли на финишную линию судьи отдали команду идти к месту сбора на процедуру взвешивания и подведения итогов/закрытия соревнований.

А вот как выглядело наше место сбора:

Отгадайте, что делали люди когда дошли до нашего "лагеря", если можно так выразиться. Конечно, принялись употреблять всеми желаемую еду. И правда, после 6-ти часов на холоде, хотя было и не особо холодно - есть хочется. Не голодные были хотя бы те, у кого были сани, на них можно было взять и все необходимое, и в добавок термос с чайком или сальца к бутерам.

После трапезы все начали готовиться к взвешиванию, перекладывая рыбу из корыт в мешки, хотя, кто-то это сделал уже заранее.

Итак, началась процедура взвешивания. Как обычно выстроилась большая очередь, ведь всем хотелось побыстрее взвеситься и заняться своими делами.

После взвешивания главный секретарь заносил результаты в стартовый протокол. И уже исходя из этих записей присуждались места как в командном так и в личном зачетах.

Мой результат составил всего 1.212 кг. Я думаю что для начала это неплохо, если брать в расчет то, что мы даже не ездили на тренировку. И снасти были не совсем подходящие. Но после этого соревнования я пополнил свой багаж рыболовных знаний и точно понял, что тренировки очень важны и нужны!

Когда все результаты записаны, судья и главный секретарь начинают распределять места.

После распределения мест все становятся на линейку и происходит процесс награждения кубками, медалями, грамотами и ценными призами.

Кстати о призах, вот они на фото:

Блесны ECO PRO как утешительный приз опоздавшим и небольшой призент судьям:

Медали за командный и личный зачеты:

Кубок за самую большую рыбу:

Ну и особо ценные призы (зимний ящик, новенький бур и небольшие подарки от SPRUT за 3 место в личке):

А на этом фото Евгений Кораблёв объявляет победителей и призеров соревнования:

Неожиданно для меня, нас с Данилом Юрченко награждают кубком и ценными призами, как самых молодых участников этого соревнования:

После награждения все собираются на общее фото.

А на этом фото все победители и призеры:

В конце своего блог хочется сказать спасибо Евгению Кораблёву и Федерации Рыболовного Спорта Санкт-Петербурга за проведение столь прекрасного мероприятия! Кому интересно снизу я вывешу общие результаты личного и командного зачетов! ВСЕМ НХНЧ!

Отчеты о рыбалках
Рыболовный спорт
Зимняя ловля на блесну

31.01.2018 22:37:24
Нравится 8
Жалкое зрелище, эти пиписочные соревнования.. И все стоят в очереди, что бы получить бесплатный суп, то есть подарочки... И все должны испытывать пиетет перед супер КМСами, и прочими знаменитостями, от близости которых окушонок аж вспотел. Рыбакам-то какое дело до всей этой местечковой субкультуры?
31.01.2018 23:09:53
CapitanUliss
Вы что, прочел всё до конца?! Овации стоя! Неимоверными усилиями смог дотянуть только до жеребьёвки.
cydak98
"Так как у меня нет машины, я искал с кем бы поехать на эти соревнования."
А в чем проблема? Взял бы у тренера, уверен Анатолий ник Океан не отказал бы дать на время свою. ?
31.01.2018 23:10:37
моряк
Он был занят, так бы с ним поехал.
31.01.2018 23:25:12
Нравится 1
понятно что был занят, иначе на фотках мы бы его наблюдали.
не понимаю тачку то чего не дал на соревы воспитаннику, дело то серьёзное.
?
01.02.2018 00:51:49, 01.02.2018 00:56:07
335 !
01.02.2018 01:39:39
Нравится 2
Знакомые все лица... ИНБ вообще сто лет уже не видел. :)
Нырка - поздравляю с победой.

Автору - молодец, исправился :) Специально прочитал, слово "блесны" теперь везде написано правильно :)

И вопросик - а самая крупная рыба была какая?
01.02.2018 02:37:48
Dreamer
Вова roddddd второй - я об этом в его инстаграме уже давно подсмотрел))) Фамилии и лица местами знакомые)
01.02.2018 08:57:07, 01.02.2018 09:05:26
Нравится 6
ни когда не понимал рыболовные соревнования. Рыбалка должна быть с душой - костерок , палатка, нет людей , природушка. А это сбор 40 человек , которые надушили 150 кг пиписни (посчитал))) на всю ораву , получили никому не нужную грамоту , дешманский кубок за 100 рублей и не менее эпичную медаль + подарок в виде экопрошной блесны))). Класс!!! Особенно повеселили фотки подведения итогов на фоне унылого дома , балконы с бельем - российский спорт как он есть)))
P.S. А рыбу то куда потом дели ? Жарили?
01.02.2018 09:17:53
Нравится 3
cydak98 Молодец , занимайся любимым делом и не обращай внимания на троллей.
01.02.2018 09:36:34
Нравится 5
1_one
Скажу больше - некоторые идиоты всю жизнь тренируются гири кидать, через палочку прыгать, бегать, да еще и на какие-то Олимпиады ездют, вместо того чтобы с друзьями шашлыки жарить и телек, лёжа на диване, смотреть.
01.02.2018 09:37:55
Нравится 6
1_one
Спортсмены преподнесли свой улов своим наставникам в знак глубочайшей признательности и благодарности, ну а те разделали рыбу на балык и сдали оптом на рынок, чтобы на вырученные деньги приобрести для своих подопечных съедобную резину.
01.02.2018 10:08:23, 01.02.2018 10:13:19
modelist
Немного другое, кмк, это. "Спорт высоких достижений", чтобы там не говорили "О спорт, ты - мир", и все такое - это просто тупое заколачивание бабла + политика. Изжил он себя. В этом убеждаемся все больше и больше.

Рыбу или оставляют на льду или "местным с балкона" отдают, на корм курям наверное?
Кирилловское странное озеро какое-то. Большой прессинг на него, размеры маленькие. Через речку заходит он что ли? Или там условия такие хорошие, для размножения пиписок?
01.02.2018 10:10:33
Alexskott
Я так понимаю "тролль" - это и ко мне относится?
Ну, так Вы, такой же тролль, только с "моего берега". )
01.02.2018 10:11:47, 01.02.2018 10:15:00
моряк
Какая машина? Он еще не совершеннолетний.
На мопеде, если только может, если получит А1
Местные интересно довольны, когда у них под окнами такие "сейшны" устраивают?
01.02.2018 10:17:20, 01.02.2018 10:19:45
Alexskott
Сам ты тролль. Пусть занимается чем хочет, но коли выкладывает,народ имеет право критиковать
01.02.2018 10:33:48, 01.02.2018 10:34:10
CapitanUliss
Блогер ныне нежный пошёл. Чуть что - сразу убегает ))
Хотя...
01.02.2018 10:36:54, 01.02.2018 10:37:59
Нравится 1
А вот там 40 человек, кажется было?
И чего же никто из них не пропишется сюдой?
Типа: "Мы ...", а "Вы...." и все такое?
Одни "тролли" пишут. Отсюда вывод? ))
01.02.2018 11:46:38
Нравится 5
DIG73
Накаркал. Еще один оттуда блог выложил. Не знает, что Пчелкин его уже обскакал)))
01.02.2018 11:53:45
CapitanUliss
Это называется "командный дух"!
Вот если каждый напишет... то все - я умываю руки )))
Во веки веков!
01.02.2018 11:54:49
Нравится 0
Мальчик с челкой, хоть я его и не видел, среди этих уважаемых людей, обязательно товарища поддержать должен!
01.02.2018 17:57:03
Dreamer
самая большая 150 грамм))
01.02.2018 19:21:17
cydak98
Молодец! С почином.
01.02.2018 20:29:56
Fisserman1
Спасибо. Теперь полноценно буду ловить на блесну зимой, очень понравилось. Особенно когда ты на подбросе чувствуешь вес и последующее вываживание, именно это больше всего нравится!
01.02.2018 21:15:34, 01.02.2018 21:16:17
Нравится 3
Молодец!Неважно где и какую рыбу ловил(размер).Это в любом случае опыт,который идет тебе на пользу.
01.02.2018 23:24:34
Нравится 1
Спасибо за отчет, Дима! Молодец!
02.02.2018 15:44:46
КОТЯРА
Спасибо, считаю также)
02.02.2018 15:45:00
Тома
спасибо)
02.02.2018 16:18:20
DIG73
за тачку-автора этот нюанс совершенно не беспокоит как видно, беспокоит отсутствие.

Знаешь, даже если в центре площади кто-то наложит кучку, соберётся группа лиц, и с задумчивыми лицами будут обсуждать архитектуру композиции, глубокую мысль творчества и смелость автора т.д и т.п
Я не об этом блоге. Я о тролях. Но в достойных блогах ты не увидишь их участия, и уж тем более, пары добрых и заслуженных слов от них автору. Это и есть троли, с моего/нашего "берега".
03.02.2018 22:04:02, 03.02.2018 22:26:15
я так понимаю:
1. норма вылова спортсменов не касается...
2. принцип поймал - отпустил, их тоже не касается...
3. то, что озеро после тренировок и соревнований сдуется, их тоже не касается...
4. да и ..................................
03.02.2018 22:35:51
Валерий Власов
4. да и .................. - да, ни одного кота не покормили. Тренерам не хватает, ещё зверюг этих ужасных кормить.
3. Вы не путайте что важнее, соревы или какая-то экосистема. Мало ещё озёр что ли? Больше сорев и картонных наград! ( ток чот на СБФЗ от чего не выступить было? А,понял- далеко, а у Димы тачки нет,чуть не забыл)
2. Поймал- судья взвесил-отпустил. Валерий, Вы о чем? Такое разве возможно?
1. Нормы? Это что?... сам не спец, но знаю одного специалиста, возможно растолкует.
И да придёт инспектор.
03.02.2018 23:15:40, 03.02.2018 23:19:46
моряк
вот не пойму, куды 100 кг. мелкого окуня оне потом девают?
ток не говорите, что рацион белого медведя в питерском зоопарке поддерживают,
или балтийского тюленя подкармливают)
даёшь отчёты с таких соревов - в спортивную ветку!)
03.02.2018 23:44:57, 03.02.2018 23:45:15
Нравится 0
150кг., как было подсчитано.
Меня спрашивать бесполезно "куда девают"-пусть автор сам расскажет, а люди знающие проверят после.

04.02.2018 10:58:23
Валерий Власов
не надо это в спорт. Это вполне себе личные ощущения от участия в мероприятии, это в любом случае рост рыболова, куда бы он ни подался - в разнообразие способов ловли, в самостоятельный поиск самосовершенствования, в соревнования и т.д.
Val
05.02.2018 12:36:24
Нравится 0
"куда бы он ни подался - в разнообразие способов ловли, в самостоятельный поиск самосовершенствования, в соревнования и т.д."
Это правильно. Намного лучше, чем клей по параднякам нюхать.
06.02.2018 13:58:06
моряк, Валерий Власов
куда-куда... раскудахтались ))
"по лифтершам"! Неужели непонятно?
08.02.2018 23:47:22, 08.02.2018 23:53:00
Val

Сейчас клеи такие, что нюхать нечего ))). А нетакие" "клеи" дорого стоят - нужно блоги писАть )))

Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)