Рыбацкие репортажи

Рыбалка на реке Кое-какой 27.05.2000

Сергей Петров

В тот день было жарко, и все форелевые ручейки обмелели. На них мы ничего не поймали ни нахлыстом, ни спиннингом, было мало признаков рыбы.

Отчаявшись, решили заехать на наше заветное местечко, просто посмотреть. Заехали и увидели, что все пороги и перекаты под водой, сейчас там мутно, сильное течение и большая глубина. Признаков рыбы нет, да и вечернее желание невелико, когда 3 часа потратили на жаре зря.

Несколько первых моих забросов на перекат прошли впустую, на очередном случилась поклевка. Рыбина отчаянно сопротивлялась изо всех сил, намертво затянутый фрикцион "мыльницы" все равно проскальзывал. Сопротивление очень сильное, что подстать лососю до 5 кг. Через мгновение блесна rёsanen была выплюнута в мою сторону, а лосось-серебрянка помахал мне хвостом вслед, как бы прощаясь до следующих выходных...не судьба...а "лопата" у него была приличная. Эх, не мой день сегодня, как обычно, схватит и тут же сойдет. Уже в какой раз я закрепляю свою нервную систему подобными случаями, которые случаются у меня очень часто. Обидно, обычно одна поклевка и сход за день и все. А мы-то заехали просто, на часик половить. Но продолжаю швырять блесну в бешеные струи той же реки. Отец (Евгений) спустился ниже метров на 70, облавливая проходящий участок. Поглядывая на него через поляризационные окуляры наблюдаю, что палка его резко изогнулась, и он еле стоял на ногах. Зацеп, наверное - пронеслось в первые мгновенья.

Но нет, спиннинг в дугу, как и сам рыболов, находящийся по забродники в воде. Преодолевая бешеное течение бегу к нему, по водной дороге я успел набрать воды в сапоги. Бежать стало легче по мокрому песку, слышно каждое хлюпанье воды в забродниках. Прибежал и в эту же секунду мой Лумис оказался далеко в кустах. С криком "Мы его возьмем!" последовал прыжок в воду. Рыбина, уже с первых секунд как лосось, ходит из стороны в сторону, не малейшего шанса ее подтащить. давая ни Далеко не уходит, снимает метров 10-15 шнура, но не более. А шнурок то обточился , уже подрезать пора (благо еще та партия fireline не подвела, качество было налицо), обидно что он уйдет со сторублевый "профессором", который тоже являлся неплохой вещицей. Взялся за шнур, смотрю положение рыбины в воде. И замечаю, что по направлению лески у дна лежит огромная рыбина, обросшая мхом, вся черная и ...., но это не лосось, это обычное бревно, которое в такие секунды может показаться чем угодно, но никак не бревном. Лосось появился рядом через мгновение. Великолепная мамка-серебрянка, величаво шевелила хвостом, но при этом показывала свою сильнейшую неохоту на пути к берегу. Рука "дружбы" была протянута, мамка дала мне слою "лопату", но...рукопожатие не состоялось...передумала наверное...тварь! Из стороны в сторону она ходила еще минуты две, затем мне удалось ее погладить по бокам , хвост она мне категорически не давала, будто зная, что это ее слабое место. Два раза рыбка упиралась носом в песок, и ее было категорически не подтащить, снасти испытывали мощнейшее сопротивление, чтобы еще пахать песок. Но как порядочные и знающие рыболовы, форсировать вываживание мы не стали, не перегружали снасти. В основном вываживание заключалось в том, что я бегал за рыбой, а она от меня, изредка показывала свой могучий хвост и манила к себе, но я то знал, сделаю шаг и будет уже по пояс. Секундное разбирательство с отцом по поводу прыгать мне за ней или нет, но я идумать не стал. В определенный момент, когда лосось опять стал "нюхать дно" , а в этот момент он не двигается и хвост у него на поверхности, я схватил его прыгнув по пояс в воду. Вытащили на берег, сразу же почему-то шнур порвался на узле. Хороша! Взяли, как и говорил... "профессорские" крючки в кол-ве две штуки вошли мамке в язык, сидела она не плохо. Но, разумеется, при вываживании не бывает понятий хорошо или плохо, в любую секунду рыба может сойти. Отсняли пару кадров на скору руку, я вылил воду из сапог, отнесли лосося к машине, упаковались. Половили еще, но это уже была не рыбалка, когда поймана такая рыбка. Да и домой пора, причин много и главная из них - комары закусали.

Приехали, взвесили, 7 кг ровно, длина 89 см. В воде она мне казалась на 4-5 кг. Как вытащили, показалось что под 10. Оказалось - 7, как середина. Думаю неплохо.