Рыбацкие репортажи

Про слабых, сильных и мудрых. Или 3 пути, как составляющие любой рыбалки.

Михаил Рогозин aka Верещагин

Новогодние праздники сделались значительно длиннее. Появилось больше возможностей для рыболовных выездов. В один из дней, созвонившись с Tim-ом, решаем отправиться к местам будущих Лунковых боёв на Суходольское. Однако, погода внесла серьёзные коррективы в наши намерения. На улице ливень с ветром и на следующие сутки прогноз устрашающий. Народ в неопределённости. Мы решаем не ехать. Утром просыпаюсь от телефонного звонка. На связи Мегре. Параллельно с разговором смотрю в окно. Блин, Фобос опять круто облажался. Солнышко, лёгкий минус, красота. И слова Юры: «У нас ещё масса времени, собирайся, народ весь на льду, поехали, может, налима поищем». Это в 11 дня. Сомнения разрывают душу, однако уверенный голос Мегре вселяет оптимизм. Час на сборы и вперёд, навёрстывать упущенное. И вот где-то на полпути к Суходольскому Юра произносит его обычную на рыбалках фразу: «Ну что… У нас как всегда, 3 пути. Для слабых, для сильных и для мудрых». Обычно после таких слов происходят некие радикальные перемены в ранее намеченных планах. Так случается и на этот раз. «Путь для слабых, это просто посидеть под водочку-закусочку где-нибудь на водоёме – это нам не подходит. Путь для мудрых, это рыбалка с ночёвкой, примусом и пр. атрибутами на Суходольском с целью подготовки к предстоящим соревнованиям. Это тоже не для нас. Соответствующего снаряжения у нас нет. И путь для сильных, это поехать на новое, неизвестное для нас место, где по предварительной информации можно неплохо половить налима со льда. Место это находится на Ладоге в районе Пятиречья». Вот, блин поворот. Однако, сказано – сделано. Выбираем путь для сильных.

В предвкушении налимьего рая

Дорога вполне приличная. Небольшие трудности с последними километрами, но направляемые представителями местного населения, уверенно продвигаемся к месту. «Необходимо пока светло, суметь наловить нужное количество живца, поскольку у нас из насадки только немного червей» - говорит Мегре. Я утверждаюсь в мысли, что это мы сделать сумеем. И вот последние метры и озеро.

....плещутся воды Ладоги

Сквозь кусты, на сколько хватает взгляда, плещутся воды Ладоги. В недоумённом молчании выбираем место и паркуемся. Курим. На самом мысу машина. Музыка. Возле машины люди. Подходим. Семья на пикнике. Общаемся. Глава семейства делится информацией. Лёд, говорит, здесь толком и не вставал, однако налим – цель нашей вылазки, имеет место быть, что подтверждается уловом на недавно ставленый перемёт. Возвращаемся к машине. Держим совет. В том месте, куда мы прибыли, в Ладогу вдаётся мол-волнорез длинной в 600 с лишним метров, сооружённый из гранитных глыб. На самой оконечности установлен маяк. Проходим несколько метров по молу. Идти сложно. Камни покрыты мокрым и очень скользким льдом. Края мола круты и покаты. Соскользнуть вниз означает принять ладожскую купель с риском не подняться обратно. Возвращаемся к машине. По газам Мегре начинаю догадываться, что будет дальше. Пытаюсь опередить события и робко предлагаю путь для слабых. Ну, ведь посмотрели на Ладогу, подышали свежим воздухом, да и ладно. Поехали бы повечерили где-нибудь под рюмочку чая. Мегре, как Наполеон, стоящий перед Москвой, серьёзен и задумчив. Взгляд устремлён в даль. Туда где в сгущающихся сумерках загадочно вырисовывается маяк. «Разве мы не выбрали путь для сильных?» - вопрошает он то ли у меня, то ли у Ладоги. Я понял всё и обречённо стал снаряжаться в тяжёлый путь.

«И зачем мне эта радость».

Смеркалось. Мы двинулись навстречу неизвестности.

«Двинулись»

Фигура Мегре довольно скоро оказалась на значительном удалении. Шипы моих «Роксов» категорически отказывались сцепляться со льдом на камнях.