Рыбацкие рассказы

Андома.

ddd

     Поездка эта состоялась довольно давно, летом 1999г. Почему решил написать сейчас- не знаю. Может, просто вспомнилось.
     А было нас пять чел. Машинки- две. Нивасик и круизер. Причем обе набиты пивом и палками. Мне довелось ехать эти 450 км. в нивасике-как минус, но- чемоданом- как плюс. За рулем был Макс. Это сейчас в Клубе он -Гранд, а тогда был Макс. Кто его знает, подтвердит, что на мина он действительно не похож.
     Ехали долго, часов 7. Вдоль Свири- не дорога, а направление. Рано утром въехали в Вытегру. Карты славного города Вытегра ни у кого не было. Приступили к опросу местного населения. 4 часа утра. С населением оказались проблемы. Редкие аборигены, встретившиеся нам, изъяснялись весьма нечленораздельно и с трудом поднимали руку, чтобы указать направление. Наконец разобрались, проехали Вытегру и двинулись вдоль Онеги на север. Дорога еще хуже, чем вдоль Свири. Вместо нормальной карты у меня на коленях лежит атлас автомобильных дорог с масштабом : в 1см.- 50 км. Как найти нужную нам развилку не понимаю. 5 утра. Вдруг- хуторок, дома на три, естественно, на карте не указанный. На полянке, между дорогой и домом стоит Волга - Газ21, около машины, на земле, располагаются аборигены, выпивают и закусывают. "Мужики, доброе утро, не подскажите, как добраться до Андомы?".Ответ медленно поднимающегося аборигена: "Арл-арл-арл". И слабый взмах рукой в том направлении, в котором мы передвигались. Абориген падает. Наверное, запас сил иссяк. Настоящий мужик- умирал, но на путь наставил. В нивасике побрякивает пивасик. Рассуждаем с Максом о пьянстве аборигенов. Пиво из руки не выпускаю, отхлебываю.
     Андомский погост. Деревня такая. Наш ориентир. Поворот. И пошли на восток. Оказывается, все дороги до этого были автобанами. Попадаются хутора. Заколоченные дома. Фундаменты. Река то подходит близко к дороге, то пропадает в мелколесье. Великая глушь. Один жилой хуторок. Дым из трубы. Лужи. Следы лесовозов. Колея. Грязь. Можно класть кирпич на педаль газа и бросать руль. Круиз-контроль по-русски. От Погоста километров двадцать. Излучина с перекатом. Любопытное место, но пробуем прорваться выше. Наша цель - последняя брошенная деревня. Дорога на ней должна кончиться. Дорога кончилась. Брошенная деревня. Развалины домов. Туалеты. Сараи. Трава, ну вам по пояс будет, конец пути. Прибыли.
     Машинки оставили на краю деревни. Дороги больше нет. Река внизу, не видно. Слышны пороги. Делать нечего, идем на шум. Длинный крутой спуск. Мелколесье с болотом. Первый раз увидел, что крутой склон может быть с болотом. Одно слово- Вологодчина. Река- красавица. Порог на пороге, попадаются омутки, сливы, обратки. На гладкой воде довольно часто расходятся круги. Рыба. К несчастью, нахлыст мы еще не пользовали. В бой пошли вертухи. Течение серьезное, блесны вышибает в момент. Приходится швырять перпендикулярно берегу и не сразу начинать подматывать. Не жрет.
     Поклевка у Антона. Вытаскивает форель, нет, не форель - форельку. Грамм 100. Нахрен. Отправили за бабушкой с дедушкой. Те не появляются. 11 часов. Жара, кругов на воде нет. Отправляемся к машинам перекусить. Ого, подъем с болотом - это вещь. Мелколесье просто достало. Мат- перемат. Засекли время. Поднимались минут сорок. Вот и машинки. Жара, теплая водка. Много. Слепни. Очень много. Хочется спать. Залезаю в тень от машины и засыпаю, как убитый.
     Просыпаюсь часа в 2 дня. Наши прекусывают. На костер разобрали пол- забора. Решили вернуться на излучину с перекатом. Все-таки такого злого спуска там нет. Грузимся. Переезжаем. От дороги 30 метров- река. На реке полянка. Ставим палатки. Прямо перед нами перекат по колено. На перекате три островка, между ними струи. За струями яма ( но это мы узнаем позже). Я быстро собираю палку. Ради интереса ухожу вниз по течению. Чуть за мной толпой с палками и пивом перемещаются наши. На тихой воде пускает круги рыба. Не жрет. Наотрез. Сволочь. Заброс вверх, заброс поперек, заброс вниз. Напоминаю себе робота на конвейере. Только от того пользы больше. Рыба не жрет. Сзади вопли наших. У кого-то что-то сошло. Орут, что на пол- кило минимум. Кто, что, не видели. Ухожу еще ниже. Там основная струя теряется, вместо нее струйки и островки. Островков много, с десяток. Струйки глубокие. Попытался перейти вброд неподумавши. Нырнул. Вода холодная. Истоки на Андомской возвышенности, вспомнилось сразу. Последний островок. За ним струйки сливаются в одну. Рублекс -тройка. В правую струйку, в левую. Раз- два, раз- два. Робот устал. Подзаряжаю робота пивом. Раз- тычок. Секу. Оттуда, из воды: "Я пожалуй пойду." Я: "Это вряд- ли". Свечка, свечка. Форель. Леска 0.18.В форельке больше полукила. Фрикцион подсвистывает, тащу все-таки против струи. Есть! Извини, я победил. На мой взгляд честно. Взвешиваю. 580 гр. До сих пор возглавляет личный топ-список форелей. А этот момент я просто доволен. Очень доволен.
     ПИВО!!!!!!!!!+ПИВО!!!!!!!!!!
     Кидаю еще. Глухо. Подходят наши. Разные люди, разные реакции. Кто поздравляет, кто начинает чесать Рублексами воду. Все еще жарко. Сажусь под куст и пью пиво. Даю полезные советы. Результатов нет.
     Собираемся в лагерь. Оказывается ушли километра за четыре. По приходу выясняется, что у нас две новости, хорошая и плохая. Хорошая - Макс, оставшийся в лагере поймал четырех хариусов, грамм на 200-300. Желтый Тандербаг двойка. Плохая - Макс, оставшийся в лагере, поставил пол-ящика пива охлаждаться в порог. Пиво снесло.
     Вечер. Уха. Водка. Замечательно. Еще по чуть- чуть и спать.
     Утро. Подъем. Кофе. Расползаемся по реке. Я решил далеко не ходить и вышел на островки перед лагерем. Дошел по струйкам до самого дальнего. Стал бросать любимый Рублекс в окончание струи. Похоже, там яма. Яма после струи - место нормальное. Долго бросал. Осторожно, течение все-таки, спускаюсь к самой яме и перекидываю ее. В начале проводки - удар. Мой любимый Траут уан аж крякнул. Засвистел фрикцион. Все то, что наматываю, выбирается оппонентом обратно в яму. Леска 0.18. Чуть справа от меня торчит из воды здоровая коряга. Оппонент упорно тащит именно в сторону коряги. Со стороны берега ко мне выдвигается помощь в лице Антона. Для начала он объявил мне что речь грузчиков, это прям, как "Война и мир", по сравнению с тем что ору я. Странно, а мне казалось, что я молчал. В это время оппонент уводит леску в сторону коряги еще сильнее. Прошу Антона, коль пришел, попробовать выдернуть эту корягу на островок. Антон пробует зайти к коряге со стороны открытой воды и проваливается в яму. Теперь в яме два объекта - Антон и рыба. И если, где находится рыба мне понятно по направлению лески, то где находится Антон? По воде плывет только накомарник. Потом из воды появляется рука и хватает уплывающий накомарник. Вслед за рукой появляется задница в неопрене, головы нет. Неопрен, поскольку какой- то воздух в нем был, оказался легче Антоновой головы и всплыл быстрее. Ржу как лошадь. Появляется голова. Я вспоминаю про рыбу. Долго с ней вожусь, и как разочарование, вижу щуку. А я- то рассчитывал на кумжу или лососика. Все-таки струя с ямой. В этот момент выплывает Антон целиком. Слышал бы кто, как он ругался. Нет, он не ругался, он матом разговаривал. Вылезаю с островка на берег. В щуке 2800. Ну, в принципе, неплохо. Середина дня. Обед. Домой.

     С тех пор прошло много времени, но когда при мне кто- то говорит слово "Андома", я сразу вспоминаю плывущие вниз по течению накомарник и задницу в неопрене. Захотелось ишаку топай-топай.....



ddd
октябрь 2001 г.