Рыбацкие рассказы

Приколы. Пятница, 13

ddd

     Решили как-то с Груздем (Таксистом) посмотреть речки северной Ладоги. Выбор пал на Тулему, бывали мы в тех местах ранее, да и слышали про тамошних недеЦких хариусов. Хотя, если быть до конца честными и принципиальными, то на самой Тулеме-то не были, а были на озерах, километров 10-15 вокруг реки.
     Чутка посомневавшись по причине недоброго дня с числом- понеслись. Лодейка, Олонец, Видлица - пролетаем на одном дыхании. Красота, белые ночи, узкое, извилистое шоссе, огромная луна, зависшая, как хорошая передача в волейболе, над Ладогой. Свет фар в сумерках немного расплывчат и почти не помогает. Иногда огромная луна выходит нам в лоб, как - то недобро улыбаясь. А с чего добро улыбаться в пятницу, тринадцатого? Тетеньки в плащах, в количестве двух, на дороге среди ночи, на встречной полосе, спиной к нам. Любопытно, чего они здесь делают? Поворачиваются, почти синхронно распахивают плащи - а под ними одни купальники. Таксист шепотом: "Ведьмы!", после паузы: "Полнолуние, пятница, тринадцатое, а кто это еще может быть?" Хихикаем, но как -то без особой веселости. Поворот на Тулему.
     Часа два, самое темное время. Лес. Сбились с дороги, что немудрено в этакой темнотище. Какая- то чаща. Колея еле угадывается, похоже, болотина. Вдруг, в чаще, мелькает силуэт, да какой -то странный, вроде не человеческий. Темно. Фары уперлись в разнокалиберный частокол елок с осинами. Жутковато. "Может, посмотрим?", предлагаю я, и понимаю, что мой голос нисколько не напоминает голоса бодрячков-коммандос. "Пожалуй", отвечает Груздь, у которого с энтузиазмом тоже напряженка. Открываем двери, но вылезаем как-то не спеша. Ну, как бы не торопимся. В кустах, метрах в двух от дороги стоит молодой бычок. Точнее, стоял, поскольку почувствовав наш интерес, ломанулся в чащу. "Са-а-а-а-м сатана", попытался пропеть Груздь, подражая знаменитому Хвостенко, но получилось фальшиво. Решение разворачиваться принято сходу.
     Светает. Наконец, с трудом, находится нужная развилка, которая выводит нас на полянку на берегу Тулемы. Полянка небольшая, метра три в диаметре, вокруг серьезное смешанное мелколесье, выросшее на беспорядочных каменных россыпях. Почти посреди полянки стоит стол об одной ноге. Поперек стола лежит МЕТЛА! Весь этот натюрморт, вписанный в пейзаж на фоне рассветного солнца, радости не добавил. Я походил, походил вокруг метлы и крикнул в лес: "Эй, а вы там в курсе, что уже четырнадцатое?", а Груздь добавил: "Ничего, если мы у вас тут рыбки половим?" Глущоба промолчала.
     А рыбы мы так и не поймали, если не считать бесчисленного количества маленьких голавликов, бесстрашно атакующих сухих мух. Видать, прогневили кого - то, хотя метлу со столика убирали аккуратно и с уважением.

(продолжение следует)


     ddd
     июнь 2002 г.