Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

«ПЕЛЛА-ФИОРД» – «велосипед» в мире лодок

. :

Когда речь заходит о чем-то придуманном давно, том, что уже сложно улучшить и изобрести «по новой» – мы часто используем фразу: не стоит изобретать велосипед. В мире лодок каждый год появляются новые модели, совершенствуются технологии, оптимизируется производство и внедряются инновационные материалы. Однако есть лодка, которая внешне остается практически неизменной на протяжении десятилетий. А вот меняется ли «начинка» и в чем секрет ее долголетия - попробуем разобраться.

JKw3k9FVDUwBKIRJiWy5aJgJEpIAob07.jpg

Заглянем в историю

Как можно догадаться из названия, речь, конечно, о лодках «Пелла-Фиорд». Для большинства они не нуждаются в особом представлении. Каждый, кто хоть раз брал лодку на лодочной станции, несомненно, вспомнит этот узнаваемый на протяжении всех лет облик гребной лодки, как правило, зеленого цвета.
Мое знакомство с Пеллой пришлось как раз на время первых шагов в рыболовной «науке» где-то в первой половине 90х, в глубоко школьные годы. В то время Пеллы составляли основу парка всех лодочных станций и баз отдыха нашего региона, стояли «на вооружении» и береговой службы спасения. В своем классе альтернативы фактически не было. В старшем классе выступали различные версии клепаных и сварных металлических катеров многих предприятий. Но они были совершенно непригодны для перемещений на веслах. Между тем, некоторые любители охоты, рыбалки и просто отдыха на природе умудрялись вешать на транец гребной лодки один из самых популярных некогда отечественных моторов – Ветерок 8 (12), тем самым существенно расширяя горизонты для путешествий.
Вместительная, устойчивая на волне, практичная и неприхотливая лодка. Со временем на рынок пришло достаточно много новых моделей, разных концепций, назначений. Общая тенденция направлена на «моторизацию» лодок. В славной истории лодки «Пелла-Фиорд» были и настоящие экспедиции. Хотя в тех случаях, речь, безусловно, шла о специально подготовленных лодках, но в основе все же была та самая гребная лодка.
Спустя десятилетия возможности рыболовов существенно расширились. Однако старая добрая Пелла все еще не теряет своей актуальности. Почему? Об этом чуть позже, а сперва заглянем в «закулисье».

Маленькая лодка на большом предприятии.

Признаться, я никогда не задумывался, где делают Пеллу. Хотя давно знаю, что предприятие это находится где-то в направлении Шлиссельбурга. Если быть точнее, то в Отрадном. Как оказалось, гребные лодки Пелла - это лишь часть большого предприятия. Причем часть не самая значительная. Холдинг ОАО «Пелла» включает несколько отдельных предприятий, специализирующихся на крупнотонажном судостроении.

DMMJVgx2xNSfb9uud6sMzw4YYyaXhEcV.jpg

Очевидно, что в этой связи производство лодок не является приоритетным направлением, однако производственные мощности, материально-техническая база и технологии позволяют содержать производство без оглядки на рыночные сложности. Подобные примеры сосуществования предприятия, выполняющего большие госзаказы и одновременно постройку маломерных катеров, есть в нашем городе.
Безусловно, нельзя на основе технических возможностей делать однозначные выводы о качестве производимого товара. Иметь возможность и использовать её не всегда одно и то же. Концепция гребной лодки настолько проста, технически отработана и не меняется на протяжении многих лет, что вполне может указывать на отработанность всех этапов производства. Справедливо отметить, что технически более сложные модели лодок других производителей, выявляют проблемы при их эксплуатации, обслуживании и ремонте. Ну, а уровень завода «Пелла», его многолетняя история и накопленный опыт внушает доверие клиентам. Что ни говори, а случаев недобросовестного отношения к покупателям со стороны мелких предприятий довольно много.
При ближайшем рассмотрении мы видим, что инновации и внедрения новых технологий широко применяются на данном предприятии. Гребная лодка «Пелла-фиорд» сохранила свою концепцию, но в то же время технологически стала значительно более совершенной: применение новых материалов обеспечило корпусу большую прочность и легкость. В разное время были внесены и некоторые изменения в обводы корпуса, направленные на улучшение остойчивости лодки и её гидродинамических свойств.

В чем «фишка»?

И все же, в чем заключена привлекательность этой лодки, что позволяет ей держаться на плаву столько лет, не конкурируя с новыми лодками, а оставаясь в стороне, занимая единоличное лидерство в своем сегменте. Будем справедливы, Пеллу нельзя отнести к категории мобильных лодок: для её перевозки необходим трейлер. Она не позволяет устанавливать мощный мотор. Не стоит рекомендовать выходить на открытую воду в условиях значительного волнения и сложных погодных условий, хотя в целом лодка имеет запас плавучести, обладает хорошей для своего класса остойчивостью и мореходностью, прощая беспечным рыболовам многие ошибки и опрометчивые шаги. Но у неё есть свой определенный «ареал обитания». Какой он?
Привлекательность Пеллы, главным образом, была и остается для баз отдыха и лодочных станций. И в этом сегменте альтернатив, на самом деле, немного. Есть несколько вариантов европейских производителей, но их стоимость значительно выше. Вполне очевидно, что условия подобной эксплуатации предполагают постоянное хранение лодки на улице (в том числе и зимой), а туристы-рыболовы, кто берет лодку на прокат, как правило, не слишком бережно относятся к таким вещам. Любая надувная лодка быстро покроется множеством заплаток, потеряв свой привлекательный облик. С Пеллой по большому счету ничего не произойдет и через 20 лет.

aHe7JKqCLEtV2tuFusVqwlvW2PufhQWs.jpg

Одна из наиболее сильных сторон Пеллы – хорошие гребные качества. Собственно для этого она и создавалась. Надо сказать, что далеко не все, кто любит отдыхать на природе, имеют подвесные моторы, не всегда такой мотор нужен. Определенная категория людей вовсе отрицает моторы. К примеру, в Финляндии, есть целое направление рыболовов, специализирующихся на гребной ловле и производном направлении - каякинга. Кстати, там же в Скандинавии все туристические базы укомплектованы жесткими лодками. Таким образом, Пеллу легко можно использовать без мотора не только на озере, но и реках. И в этом ее преимущество перед любой другой лодкой в своем классе.
Но если работать веслами не слишком хочется, лодка позволяет установить небольшой лодочный мотор. Благодаря своим гидродинамическим характеристикам, при минимальной загрузке даже с мотором 2-3 л.с. легко можно преодолеть 2-3 километра до нужного места за достаточно короткое время. Пелла не требует от управляющего лодкой специальных разрешений и особого навыка в управлении.
Если с базами все довольно очевидно, большинство владельцев сами это хорошо понимают, а что до обычных рыболовов? Я знаю, по меньшей мере, три варианта практического применения лодок Пелла, с которыми сталкивался сам. В одном случае владелец держит лодку на территории лодочной станции в числе других подобных, и когда собирается на рыбалку, то просто приезжает и спускает лодку на воду (либо она уже на воде). Другой мой давний приятель всё лето хранит лодку прямо на берегу - для этого в дно вбетонирован специальный штырь, к которому её и еще несколько других («соседских») пристегивают. Пелла не слишком интересна для любителей легкой наживы, в качестве объекта для кражи. О практичности в части хранения я уже говорил. Таким образом, он просто берет свои снасти, выходит на берег и отправляется на рыбалку. Некоторые хранят лодку на территории загородного участка, выкатывая её на самодельной телеге. Естественно, все случаи относятся к ситуациям, когда владелец «привязан» к одному водоему, чаще всего наличием дачи.
Ремонтопригодность – одна из важных составляющих в числе положительных качеств. Глупо было бы говорить, что сломать лодку сложно. Конечно, она не боится острых предметов, ей не доставят особых хлопот волохания по песку, гальке и даже камням. Но все это до определенного момента. При этом, в отличие от клепанных дюралевых и сварных алюминиевых катеров, ремонт такой лодки возможен даже в «домашних» условиях и не требует применения специальных технологий, как правило, все «лечится» с помощью эпоксидной смолы.

Превентивные меры и активная безопасность.

В автомобильной терминологии активной безопасностью называются системы, призванные не допустить аварийной ситуации. И я не случайно применил здесь именно эту терминологию. Эксплуатация Пеллы, как правило, сдерживает владельцев от необдуманных шагов: установки мощного мотора, выхода на воду в сложных погодных условиях. От осознания того, что «лодка не утонет», «в случае чего мы быстро вернемся назад», любители рыбалки и отдыха на воде иногда оказываются в крайне неприятных ситуациях, которые не всегда заканчиваются хорошо. Стихия для Пеллы - это достаточно замкнутые условия: озера и реки. Её образ рисуется в атмосфере зарослей тростника и рыболовной компании с поплавочными удочками, то есть спокойная, прибрежная рыбалка, оставляющая после себя только положительные эмоции.

P1bQaXcVcvXgFxik3G1vKEleVODeI7Ky.jpg

Поскольку даже в этом классе условия эксплуатации могут отличаться, то и в семье «Пелла-Фиорд» есть несколько моделей различных размеров. Подробную информацию о каждой из них, а равно как и о самом предприятии можно узнать на официальном сайте http://fiord-nw.ru/



Лодки и моторы

:
3
24.03.2017 13:16:23
Нравится 0
Да, лодка своя, в своем классе.
Но могли бы хоть какую-то модернизацию сделать, а не отдавать все на откуп счастливым обладателям (коим и я являюсь).
Делал под себя. На пятнашке ездил, глиссом идет. Нормально, но лучше пожалеть ее, для таких целей, учитывая нынешнюю цену на смолу.
Говорят, что качество сейчас ниже, чем при Советах. Учитывая цену новой лучше найти приличную и вложить, если руки и время есть.
24.03.2017 15:12:07
Нравится 0
Для автора.Надо чётко разграничивать два названия.Пелла-широкоскулая лодка.Первая в семействе пелл.С килем по всей длине и одной парой уключин.Грести на ней не удобно,потому что изначально она создавалась ,как народная яхта,потом концепция руководства страны поменялась,но пуансоны остались.Так и появилась первая пелла.Кстати если вы сейчас найдёте такую лодку,она ещё встречается,и установите на неё самодельную мачту и простейшее парусное вооружение,например латинское,то она прекрасно пойдёт.А потом уже был изготовлен принципиально другой пуансон.Две пары уключин,заужена,киль только в задней части днища,более низкие борта,другие обводы.И вот эту лодку назвали пелла-фиорд .Та что "пелла" и "пелла-фиорд"-это две принципиально разные лодки.
24.03.2017 16:20:25
Нравится 0
gavrilov
Да, все правильно.
Изначально и в заголовке ПФ ж написано. Думаю для краткости автор стал "Пелла" писать.
24.03.2017 19:55:25
Нравится 0
Используютакую уже лет 6. С мотором 5 Л/с бегает. Есть варианты транец усилить, под более мощный мотор?? Мне кажется пятнаха ее утопит ибо рецесса нет( или ошибаюсь??
24.03.2017 20:16:49, 24.03.2017 20:18:21
Нравится 0
momge
Не утопит. Без рецесса не айс, но можно пользовать. Обсуждать транец лучше не здесь.
24.03.2017 22:38:25
Нравится 0
Жаль, что в последней модификации, убрали самое ценное - ровное днище и замечательный полиэтиленовый вкладыш.
Мне рассказывал опытнейший конструктор пластиковых лодок, что у "Пеллы-Фиорд" слишком маленькая ширина и поэтому они опрокидываются у "чайников", а так получилось , потому что её "подгоняли" под ширину рулона стеклоткани, которая производилась в СССР.
24.03.2017 23:03:25
Нравится 0
"...С Пеллой по большому счету ничего не произойдет и через 20 лет..."
"... Конечно, она не боится острых предметов, ей не доставят особых хлопот волохания по песку, гальке и даже камням..."
какие громкие слова... Гребные качества хороши - лодка легкая, скоростная, но налегке, особенно при малейшем боковом ветре регулярно мотает из стороны в сторону. В этом плане предшественница (4,1) много лучше и устойчивее, да и вместимость в 1,5 раза больше - по-шире та будет, хоть и тяжелее. Киль у ПФ как был самым слабым местом при Советах, так и остается - регулярный ремонт, если не усилить металлом, обеспечен.
И, кстати, DIG73, а как Вы под 15-хой ходили, когда по паспорту 5-ка потолок? с ГИМСом не конфликтовали? :) По сути для ПФ 10 кобыл выше крыши и то, стандартный транец нать усиливать, что, в принципе, и под 5-ку надо делать - слабоват в оригинале.
Так что, momge, подумайте хорошенько: надо ли оно Вам в нарушение идти? Да, и вообще...

25.03.2017 00:14:30
Нравится 0
Я и под пятеркой-то когда на ней еду - и то, нос задирает так, что не видно ничего, а сам сидишь почти на уровне воды. Если второго человека нет, или тяжелого груза - то очень тяжко в такой позе ехать. А как народ на нее 10-15 лошадей вешает, и что это такое получается - даже представить страшно.
25.03.2017 08:19:25
Нравится 0
Dreamer
удлинитель румпеля до 2-ой средней банки :), без него, что на ПФ, что на предшественнице, в одного, крайне, некомфортно...
PS: видел я как то на Вуоксе группу сотоварищей на Пелле под Нептуном... Картина маслом, при которой у рулевого были страхи-задачи: не потерять мотор, не лишиться транца, опустить задранный нос, ну и т.д., все кроме рыбалки и нормального передвижения.
25.03.2017 14:13:56
Нравится 0
Видел дяденька один ездит на пятнахе на пф но она модернизирована у него
25.03.2017 15:02:58
Нравится 0
Довелось походить и на Пелле еще советской и на Фиорде.Советская под веслами понравилась гораздо больше.Более скоростная,верткая и в то же время адекватно маневренная.В бухте как-то раздуло,волна до 1.5м,против ветра плюхал от Глубокой до Кошкино.Воду из лодки не отчерпывал))
25.03.2017 21:23:41
Нравится 0
an43
Вы что-то путаете. Пелла-Фьорд на веслах гораздо более ходкая, чем обычная широкая Пелла.
26.03.2017 13:51:06
Нравится 0
"Пелла-Фьорд на веслах гораздо более ходкая, чем обычная широкая Пелла."

Угу. И особенно это чувствуется как раз в упомянутом Кошкино, (где на базе есть и те и другие лодки), когда на широкой "пелле" порой трудно прогрести против течения и волны, а более узенькая пелла фьорд - идет гораздо легче.
27.03.2017 08:36:56
Нравится 0
KowboyMAX
Гимс не попадал. Я все усиливал. Как Володя советовал. Забыл его ник. Да и ушел он с сайта. Если что то обсудить - не здесь наверное.
27.03.2017 12:26:06
Нравится 0
"Как Володя советовал. Забыл его ник."
В.А. ?
28.03.2017 08:52:11
Нравится 0
Dreamer
Да, точно он. )) С котом )
Специфический чел, но толковый.
Помнится его как ЮСа за рекламу Нильса гнобили )))
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10