Рыболовный спорт

Два курьеза, произошедшие с начинающим спортсменом (мной)на кубке Санкт-Петербурга.

Шевелев Алексей

Хотя для меня это были всего вторые соревнования по п.л., я решил подойти к ним серьезно: за день до этого съездил в Кавголово на тренировку (оббегал почти все озеро), закупил на Кондрашке кормового мотыля, подготовил (правда пока только две) качественные удочки с леской 0.06 (тектан), и мормышками 2.2 и 3.0 мм .

Особых результатов я, конечно, добиться вряд ли мог: у меня 140 мм бур, когда нормалный спортивный - 80-90 мм, да к тому же набор вольфрамовых мормышек маловат (всего 2 шт, а ведь только на вольфрам имеет смысл ловить на соревнованиях) и опыта почти нет. Но все же я занял почетное 5 место с результатом 1820 г., отстав от Макса Балачевцева (4) всего на 200 гр и опередив (6) всего на 10 гр (что показало перевзвешевание).

Теперь о том что же было ... Проведя весь предыдущий соревнованиям день на озере (на тренировке я изучал особенности ловли в данном водоеме, а так же исследовал возможные места проведения соревнований; поговорил с людьми попробовал снасти, т.к на Кавголовском раньше не ловил) - я остановился напоследок половить (как в последствии оказалось) недалеко от места где проводились соревнования (рядом стоял деревянный ящик). И хорошо закормил лунки мотылем. Окуня здесь оказалось больше чем во всех остальных местах и я не жалел мотыля. За последний час рыбалки я наловил больше чем за весь день, а лунки разумеется остались хорошо закормлены. На следующий день на этом месте с утра уже сидел какой-то рыбак и зону судьи разбили в 20 метрах от него и, когда была дана команда заходить в зону, я сразу побрел в том направлении (каждый находится где хочет). Потом когда был дан старт просверлил 7 лунок по направлению к берегу (потеряв много времени и немало утомившись при этом). Причем последовательно в каждую лунку опускал по кормухе мотыля. Напоследок я просверлил лунку в самом левом дальнем углу зоны (на самом глубоком месте - 2м) для того чтобы прикормить её на белую рыбу. Но перед тем как прикармливать я решил проверить нет ли в ней окуня - в результате 90 процентов пойманой на соревнованиях рыбы было поймано из неё (хотя это не очень правильно). Причём проверка перед этим соседней лунки (в 5м) дала 0 результат.

Теперь о курьезном :

1) Мужик , как оказалось,cидевший на моих вчерашних лунках, заинтересовался соревнованиями и подошел посмотреть на то как ловлю я. К тому же окушок на его лунках уже порядком выбился, поэтому он стоял и недоумевал почему же я практически без перерыва таскаю окуней. Потом он как бы невзначай говорит мол поймал окушка грамм на 450 и показывает (в окушке на самом деле оказалось 415 грамм - потом его взвесили). Я чуть в осадок не выпал - ведь не будь этого мужика окунь скорее всего подошел бы ко мне (правда на 0.06 я скорее всего его оборвал бы). А ведь 400 гр - это скачек на 3 место...

2) Под конец соревнований, когда оставалось 30-35 мин до конца, я зацепил свою мелкую мормышку за край льда, да так что сразу отцепить не удалось. Промучавшись 5 минут (по неопытности) отбросил эту удочку и полез за другой. Когда я дрожащими от азарта руками стал вытаскивать удочку из сумки одновременно пытаясь отцепить от неё мормышку, то обнаружил ужасную вещь - на мормышке оказался обломан крючок... Но других удочек с вольфрамом у меня небыло , поэтому пришлось отцеплять мормышку подручными средствами на поиски которых я потратил еще 5 мин. Тут на помощь мне пришел тот же мужик который так жестоко обломал меня утром - он приехал на озеро на лыжах и любезно уступил мне одну из них. Даже имея в руках спасительную лыжу я 5 минут отцеплял эту мормышку (леска 0.06) ... Вопреки моим предположениям окунь в лунке еще клевал , но на порядок хуже чем до этого и тогда я пошел по лункам. Вернувшись к этой лунке, я опять был приятно удивлен улучшившимся клевом и даже сумел урвать одну 50 г плотвичку. Но потеряное зря время не вернуть ...
Как говориться в одной рекламе - За это время вы могли бы выпить 7 чашек спирта, застрелить 3 бизона , сделать 1 ребенка ..или что-то в этом роде, а я за это время мог поймать 200 - 300 г, которых мне как раз не хватило до 4 места, хотя если бы я провозился на минуту больше я занял бы 6 место.

Вот такие вот соревнования проходили на Кавголовском озере, и вот такие горе-рыбаки в них участвовали.