Рыбацкие рассказы

Барышево.

Гиви

     24 мая, четверг, вечер.

     Все напарники по разным причинам отказываются куда-либо ехать на выходные. Жена рассказывает, что муж ее подруги хочет познакомиться со мной на предмет совместных поездок на рыбалки. Жену в охапку и вперед к подруге. Знакомимся. Предлагаю Барышево.
     – А не холодно?
     – Ерунда, на воскресенье обещали безоблачную погоду!
     – А снасти есть?
     – Какие угодно!
     Договариеваемся на субботу-воскресенье. Покупаю продукты, умиротворенно пью пиво.

     25 мая, пятница.

     С утра обшариваю погодные сайты. Прогноз ухудшается. На улицу смотреть не хочется. В обед упрямо еду на Пионерскую и покупаю коврики от Моделиста (спасибо за наводку!). Все, рабочий день кончается. Заезжаю в Ерш на Удельной за червем и опарышем. В машине радио Балтика. Наши играют в Москве с Локо. Один-ноль в пользу Зенита! Отстановка на нестовской заправке для покупки дров. За те пару минут, что ушли на закупку, на улице начинается настоящее светопредставление. Дождь, град. Кидаю вязанку в салон и прыгаю в машину. Еду домой. Дворники с противным скрипом очищают лобовое стекло от града. Локо, блин, сравнивает счет. Домой успеваю к началу второго тайма. Принимаю доклад от жены о готовности перловой каши. Ужинаю перед телевизором. При счете 3-1 в пользу Локо телевизор, плюнув, выключаю. Идем с женой к ее подруге. Муж последней отказывается от завтрашней поездки – слишком холодно. Возвращаемся домой. В глазах сына вопрос – неужели не едем? Ведь двое предыдущих выходных пропущены, сначала из-за моей, потом из-за его простуды. Нет, Игорь, все равно едем. Вдвоем, нам не привыкать. Загружаем машину походным скарбом. Съестное в холодильнике – загрузим завтра. По дороге в гараж встречаю Алексея. Блин, я ж его не спрашивал.
     – Ты что завтра делаешь?
     – Хотел машиной заняться.
     – Поехали на рыбалку?
     – Да я лет десять уже на ней не был. У меня и снастей нет.
     – У меня их на всех хватит. Поехали!
     – А, поехали!
     Идем к нему. Пьем пиво. Ирка, его жена, угощает вкуснючей селедкой.
     – С собой ее не брать ни в коем случае!
     Договориваемся о том, кто чего берет, и о времени выезда. Иду домой. Радую сына тем, что у нас появился компаньон. Загоняю детей спать. Ложусь сам. Обе собаки упорно пытаются улечься на кровать. Холодно.

     26 мая, суббота.

     С утра погода вроде как и ничего. Пока жена готовит завтрак, подгоняю машину к дому. Завтракаем и выходим. Лешка уже курит у машины. Забрасываем оставшиеся вещи и садимся сами. Жена машет в окно. Поехали. Дорога. Сын без устали рассказывает Лешке о наших поездка в Барышево. Лешка рассказывает сыну о своей моряцкой юности. В районе Первомайского нас накрывает огромная туча. Дождь. Чуть позже – град, нерастаявший град на лобовом стекле и асфальте. Скользко. Попутчики замолкают. В Климово делаем остановку для забора питьевой воды. Здесь, однако, сухо. Облака рваные.
     9.30. Мы в Барышево! Ползем по крепкой, но каменистой дороге вдоль Вуоксы, по самому ее краешку. Окна машины открыты, ремни отстегнуты. Любуемся красотами. Рассказываю Алексею о том, что это место мне открыл 17 лет назад мой старый друг Валентин. Выезжаем на косу. Слева – Вуокса, справа – озеро. Без пассажиров перезжаю мостик через ручей. Чуть дальше ближняя наша с Валькой стоянка. “У сосны”. Здесь Валентин учил меня распознавать лещевую поклевку. Проезжаем бывший спортивный лагерь. Коса сужается. Последние метры до дальней стоянки, опять таки без пассажиров, прозжаю, буквально прыгая с камня на камень. Все! Приехали! Как споро и весело ставится палатка, оборудуется стоянка и разбираются вещи! И как уныло до небрежности все это будет сниматься и собираться завтра. За чаем с пряниками рассказываю Лешке об удивительном микроклимате этого места: ветер с Вуоксы – на берегу озера тихо и тепло, ветер с озера – наоборот, тихо и тепло на берегу реки. На Вуоксе барашки. Ставим на берегу озера Лешке резинку(по прошлому году здесь у нас это самая уловистая снасть). Прикармливаем. Я забрасываю удочку, Игорь собирает свою Пантеру. Однако и здесь ветер начинает усиливаться. Сыну первому надоедает безрезультатное блеснение и он идет заниматься своими мужскими делами: делать лук и стрелы, сидеть на дереве, вырезать шампуры для поджарки колбасы. Ветер со стороны озера усиливается до шквалистого. Мы с Лешкой переходим на сторону Вуоксы. Там пока потише. Он – с моей удочкой, а я собираю своего Ястреба. И почти сразу же Леха вытаскиевает первую рыбеху – ерша с мизинец величиной. Игорь его замеряет и вносит результат в протокол соревнований, после чего пучеглазый отпускается домой. Мои попытки поймать что-либо на спиннинг безуспешны. Свежая водная растительность еле-еле пробивается только у самого берега. Прошлогодняя скрыта водой, открытых дорожек не видно. Поэтому почти при каждом забросе цепляется трава. Без зацепов работают только рапаловские ложки. Меняем места. Леха ищет безветренные, я – без трав.Время от времени перебегаем косу и пытаемся ловить в озере. Но там ветер еще сильнее. Безрезультатно.
     15.00. Время обеда. Ну, чтоб ветер стих! 3 раза. Не стихает. Коса продувается все сильнее. Одеваем еще по комплекту одежды. Лешка без надежды закидывает удочку в вуоксинские волны. Я собираюсь покемарить до вечера, но перед этим подхожу к нему перекурить. Вдруг после очередной захлестывающей волны поплавок не всплывает. Лешка подсекает. Удилище гнется как надо. И через несколько секунд я держу в руках 300-граммового подлещика. Замер, отметка в протоколе, и подлещик в садке. Та-а-ак, думаю я, два ноль не в нашу пользу. Что ж там еще у нас осталось из незацепляек? Ага, слак. Вешаю резинового червяка. Бросаю, бросаю, бросаю. Пусто. У Алексея опять поклевки, но все пустые. Так, а что еще есть в ящике? Спиннер-бэйты! Беру дамовский. Бросаю. Меняю места. Пусто. Достаю со дна ящика спиннер-бэйт неизвестного мне происхождения. Пара таких была куплена в Клевом месте. Отличается от дамовского тем, что вместо октопуса на крючке обычный виброхвост. Однако он тяжелее и меньше в размерах. Заброс. Зацеп? Делаю на всякий случай подсечку. Леска идет в сторону! Сопротивление есть, но не сильное. Волоком вытаскиваю щуку на берег. Она тут же отцепляется, но уже поздно – до воды далеко. Замер показывает 42 см(сделано 20-сантиметровой линейкой со щукой на руках, но с показом, как правильно измерять длину рыбы) и ровно 1 кг весу. Щука(ну не могу я ее назвать шнурком) в садке. Естесствено, сын бежит со своим спиннингом. Бросает рядом со мной. Время от времени зацепы. Учу его каждый раз все равно делать подсечки. Начинает получаться. Отдаю ему свою приманку, а себе ставлю такую же, только с зеленым, а не желтым виброхвостом. От рук пахнет Щукой. Сын что-то подсекает. Фрикцион скрипит, леска опять уходит в сторону. Но от волнения сын чешет нос, спиннинг распрямляется, и рыба уходит, так и не показавшись из воды. Мокрые глаза сына. Мы с Лешкой курим. Сын отдает свой спиннинг дяде Леше.
     – Я не умею его забрасывать. (Алексей)
     – Научу! (Игорь)
     Начинает учить. “Первый заброс под ноги.” Ухожу от них в сторону. Бросаю все ту же приманку в нащупанные ранее дорожки без травы. В отличии от дорогущего дамовского спиннер-бэйта, этот сделан из очень мягкой проволоки, которая гнется после каждого соприкосновения с каким-либо препятствием. Да и проволка не закручена в месте крепления. Приходится частенько подправлять констркуцию руками. Игорь и Лешка бросают попеременно. У Игоря приманка летит дальше. Делаю очередной заброс, и тут же поклевка. В этот раз уже сознательно подсекаю. Не спеша подтаскиваю. Рыба сопротивляется чуть сильнее предыдущей. Леска движется то вправо, то влево. Сверкнул в воде щучьий бок. Высунулась трясущаяся морда. Сын бежит ко мне. Запас прочности снасти позволяет также волоком вытащить рыбу на берег. Эта засеклась снаружи, проткнув единственным крючком обе челюсти. Замер дал те же 42 см в длину и вес чуть больше 1 кг(за счет съеденного щукой окушарика, что обнаружилось дома при чистке). Сын кладет рыбу в садок. У Лешки на поплавок больше ничего не клюет.
     22.00. Все, хватит. Правая рука ноет. Сын уже второй раз спрашивает, когда будем ужинать. Ветер со стороны озера не стихает, продувая косу насквозь. Разводим костер. Устал. Но доволен. Сын с удовольствием дежурит на камбузе. Неторопливо ужинаем, беседуем. Курим. Пьем чай. Игорь показывает меч Джедая, крутя в воздухе горящий прутик. Но слишком светло, и окружность не сходится. Подождем до августа, до темных ночей. Иногда хожу к реке побросать спиннинг, хотя точно знаю, что ничего не клюнет. Пьем чай. Курим. Ветер. Облаков почти нет. Перед сном бегаем за валун(Фима, привет!) – посмотреть на закат. После полуночи ложимся спать. В палатке тепло. Сон изредка прерывается криками чаек. Прислушиваюсь, не стих ли ветер? Не стих.

     27 мая, воскресенье.

     4.30. В очередной раз просыпаюсь от разборок чаек. Лешки уже нет. Просыпается Игорь. Уговариваю его еще поспать. Но он хочет за валун. Выбираюсь из теплой палатки. Холодно! Ветер тише вчерашнего, но весьма ощутимый. Лешка развел костер и греет чай. Игорь, выбравшись из палатки, продрог. Напяливает замнюю куртку. Не помогает. Садится ближе к костру. Ветер. Холодно. Предлагаю ему залесть обратно в Сиерру-спальник. Отказывается, непроснувшийся упрямец. Забираемся с ним вместе в Сиерру-машину. Включаю печку. Предлагаю Игорю поспать. Он не хочет спать. Он просто хочет посидеть в машине. С закрытыми глазами. Машина прогревается. Игорь посапывает. Глушу машину и иду к Лешке. Пьем чай. Со стороны Вуоксы тихо. Солнце, выползающее из-за противоположного берега, начинает потихоньку пригревать. Поплавок стоит не шевелясь. Разнообразным спиннинговым приманкам никто не мешает курсировать вблизи берега.
     8.00. Просыпается Игорь. Лешка наоборот хочет лечь спать. Предлагаю ехать домой. Оба соглашаются. Завтракаем чаем с бутербродами. Собираемся. Осматриваем место стоянки на предмет забытых вещей и мусора. Мусор сжигаем. Стеклотару забераем с собой. Напарники трогаются пешком. Мы с машиной опять начинаем прыгать по камням. Низкое солнце искажает реальную картину. Е-мое, как же я вчера здесь проехал? За мостом ребята садятся в машину. Как только выезжаем на асфальт, Игорь засыпает. Лешка, прищурившись, смотрит вперед. В это время трасса в сторону города пуста. В машине пахнет Щукой.
     10.00. Поселок Черная речка. Магазин “Прокоп”. Пьем пиво. Просыпается Игорь.
     – Игорь, где мы?
     – На Поклонке. Подъезжаем к дому.
     – Дядь Леш, пока! Спасибо за компанию.
     – Пока, мужики! Спасибо, что вытащили на природу!
     – Приходите с Иркой вечером на котлеты!
     Игорь поднимается домой. В руках полиэтиленовое ведро с двумя торчащими щучьими головами и хвостами и бэкингом из подлещика. Смотрится неплохо. Особенно для соседей, не читавших отчетов с Ладоги. Отгоняю машину в гараж. Еле заставляю себя вытащить из машины палатку и разложить еле на просушку.
     Иду домой.
     Сегодня вечером Гран-При Монако и котлеты из щуки...



Гиви
май 2001 г.