Итак, как не потратить 100 рублей на советские фото - увеличители, мясорубки, дорогие магазинные держалки и закрепить датчик эхолота к фанерному транцу пвх лодки? Да всё очень просто. Нужен кусок пластмассовой, алюминиевой трубки или П образного профиля диаметром или толщиной 15 мм. или если чуть больше, то можно убавить толщину напильником. Далее в трубке сверлим отверстие и крепим к ней датчик на штатный винт. В зависимости от лодки опускаем датчик ниже уровня дна на 5 мм. или по инструкции и отрезаем верх трубки по уровню верха транца. Далее сверлим отверстие в верхней части трубки и транце. Вся конструкция крепится на 10 рублёвый винтик и барашек. Провод к трубке крепим хомутиками или изолентой. При движении лодки датчик не создаёт завихрений, эхолот показывает глубину. Если уж мешает на ходу или участок с травой, отпускаем барашек и поворачиваем трубку с датчиком к мотору, всё, датчик спрятан от потока воды, но это ходовой режим. Время на изготовление этой простой системы - 10 минут. Сверлить надо всего три отверстия, для датчика, в трубке для винтика и в транце на 1-1,5 мм. больше диаметра винтика, чтоб он не залипал в фанере. Естественно, отверстие в транце сверлим в 3-5 см. от его верхнего края. Когда в него вставлен винтик, оно никак не проявляется и даже если датчик и эхолот не ставим, то оно тоже никак не влияет на попадание воды в лодку, ввиду его малого, в 5-7 мм. диаметра и верхнего расположения. Прочности транцу сверление тоже не убавляет.
Винтик вставляем в транец и изнутри закручиваем барашек. Всё, трубка с датчиком надёжно прижата к транцу.
Сам винтик и барашек:
Всё просто, быстро и дёшево. Данная конструкция стоит на уже второй лодке Смарт - 310, служит верой и правдой.
ну да, так и есть) болтик тоже можно) ща, откорректируем.
ну это будет хорошее решение.
креплю и снимаю когда транец на берегу, пока ни разу не терял. да, и в транце отверстие на 1-1,5 мм больше диаметра винтика, иначе винтик зажмёт.
дырка диаметром 6 мм. заткнутая винтиком в верхней части транца. никак не проявляется.
Можно доработать,например,установкой ограничители в виде уголка,саморезом к транцу.
с чего бы это?
транец под наклоном, трубка вдоль транца, но датчик то можно пошевелить и отрегулировать его наклон относительно дна. рекомендуется чтоб немного вперёд он смотрел, ну чуть чуть.
Я говорю о другой плоскости,о смещении трубки,относительно баллонов.
чёт не понял...а. если смотреть на транец ссади, то трубка вертикально. сбоку если, то наклон как у транца. при движении её немного отклоняем к мотору если мешает ехать, ну типа брызги, тогда и не покажет корректно ничего эхолот.
всё параллельно ноге мотора, при движении и волне ничего не смещается, держится крепко.
Как у О1955.
На разных скоростях транец (с задней частью баллонов), и нога мотора с ним, слегка наклоняются туда-сюда. На мелководье Вы сами иногда приподнимаете мотор, чтоб не по камням... И что с того? Причем тут датчик?
Как уже писал RЫВАК - поверхность датчика ВСЕГДА должна быть параллельна поверхности воды.
От этого и "пляшите" размещая, закрепляя, регулируя САМ датчик. И учитывайте последующую загрузку катера (дифферент нос-корма) и скорость при движении с уже отрегулированным и закрепленным датчиком.
Если уверены, что в данный момент его плоскость параллельна поверхности воды, то его показания должны Вас не смущать.
Трава и мелководье, это отдельная песня.
Как это сделать (доп.уголок, доп.дырка в транце и второй винт, струбцина сверху и т.д. и т.п.) каждый решает сам. Тут простор для творчества.
А предложенное крепление - простое, недорогое и быстрое. Главное, ручку от швабры у супруги незаметно стянуть _:)))) Мне нравится.
Пешэлот? Изобретательно. Плюсую.
modelist
Тут я вижу коллектив понимающий собрался, болтик не винтик, а винтик не шпунтик, и вы, против лишних дырок в транце. Про отверстия мне понятно. Но дырки? Да ещё и лишние?
Мы джентльмены, и никому не расскажем, но всё-таки... оригинально-с).
А лишние для кого?
Любая лишняя дырка в транце, это как известно, потенциальная опасность проникновения влаги и гниения транца. Часто об этом слышал, но не придавал значения пока сам не столкнулся. Даже засиликонено было...
При покупке новой лодки в Посейдоне долго ругался с ними, чтобы они не делали дырки в транце под съемные колёса, мотивируя это тем, что колёса ставить не буду. Но, у них корпоративный стандарт, они сейчас все транцы дырявят и ставят пластиковые заглушки. Говорят - это отверстия.
Отверстия они нужны. А это просто ненужные дырки.
Ну тут уже как фантазия позволяет)
Вы мне напоминаете нашего учителя труда. Очень любил всех поправлять, когда говорили "дырка", и говорил, что "дырки в штанах, а у нас отверстие". Но для меня все равно понятнее, когда говорят "дырка" :)
Толковый был у вас учитель. Но это не я. Я даю другое определение местонахождения дырки). Но поправить тоже могу, к примеру, вы периодически писали что проплыли по воде. В Карелии вроде аж 12 км. Даже в ластах это нормальная такая кардионагрузка, а на веслах или под мотором говорят "прошли")
modelist
Технологические отверстия, понятно.А я уж подумал "так вот оно откуда выражение "в дырочку" ! Неожиданное, но оригинальное развлечение."
Не согласен. Лодки плавают, на них, значит, тоже плавают. Ходят, это на ногах. Понимаю, что есть определенный сленг в специфичных кругах, но мне русския как-то ближе :)
Во всяокм случае, отчаливая от берега, ни разу в жизне не приходило в голову сказать "ну, пошли!" - зато "ну, поплыли!" говорим каждый раз.
Плыть В лодке
Плавать на плоту
Ходить на корабле ( морское), плыть на кораблике( пассажирское)
Ходить под парусом...на яхте.
Велик и могуч.....
Почему тогда капитан дальнего плавания, а не хождения?
А почему корабли СТОЯТ на рейде?
У них ноги выросли?
Давайте обратимся к лингвистам.,почему и от чего...
"Не согласен..."ну, поплыли!"" Я почему-то даже не удивлён. Чего ожидать от человека, который отверстия дырками называет). А ведь трудовик ещё в школе всё объяснил, но кто-то видимо бунтарь).
Однако это никак не влияет на то, что общее понятие движения гражданских судов принято называть плаванием. К примеру, плавание в территориальных водах. Применительно к лодке и прочим маломерным плавсредствам, действует понятие "маломерное судно" ,судовой ход, прохождение. К примеру, "суда, идущие на шлюзование", "проход судов под мостами" и т.д Есть даже правила регулирующие данный вид деятельности. Конечно, они написаты не по русския и всего лишь определенный сленг в специфичных кругах). Но круг достаточно круглый и большой.
Что же касается военного флота, то если когда-нибудь услышите от членов экипажа, что они отправляются в "поплыв", будьте осторожны, во-первых -они не русские, во-вторых- очень вероятно нетрадиционной ориентации.
Вот и получается, что корабли ходють, но, при этом, находятся на плаву. Акуительно.
Таким образом, все правы.
А еще вот интересны ударения. Компас-КомпАс, осужденный-осУжденный, возбуждено-возбУждено...Ведь даже по ТВ так гутарят, и не стесняются :D
А почему корабли СТОЯТ на рейде?
А все просто. Попробуй найти синоним.
Стоят- потому что ходят. "Ходют"- это не из Шуры Каретного "Титаник" случаем?)
Корабль не на плаву ваще неходибельный, даже если подлодка, которая тоже "ходит". Плавает хамно в проруби.
А то, что каждый вправе, говорить хоть "поплыли", "полетели", "поехали" отваливая от берега - согласен. Поправил Дримера, раз он об этом заговорил, но пусть решает сам, как в следующий раз писать. Тут не все "плавают")
"Проплыл от Кареджа до Птинова"- дикость, если под мотором, и повышенные кардионагрузки если действительно проплыл.
Есть морской жаргон. По их понятиям суда ходят. По правилам русского языка суда плавают.
Как говорил классик - "Жить надо по законам, не по понятиям" )
Я со специалистами не спорю. Плавайте.
А как, написано мною раньше.
Точно так. А плавсостав в ходсостав.)
Слушаюсь, мой капитан!)
А бокоплавов хорошо бы переименовать в бокоходов, но, боюсь, Айвен не одобрит это дело.
Тута кто-то сказал, что суда не могут ходить, поскольку у них нет ног.). А у бокоплавов ножки есть. Так что все железно. Я бы даже сказал, что научно обосновано.)
2 моряк:
"Есть даже правила регулирующие данный вид деятельности. "
Если что, у меня есть права на категории "МП", "ВВП", "ВП" и гидроцикл, причем, получены по-честному - то есть я ходил на занятия, потом учил билеты, потом сдавал экзамен, так что такие понятия как "судовой ход" немного представляю :) Но это все же специфическая отрасль, и я не согласен с тем, что понятные для русского языка слова нужно обязательно подменять фразеологизмами из этой отрасли. Иначе так можно до любого докопаться.
Например, вы ведь сообщения в блоге и на форуме не пишите... А заполняете элементы формы и сабмитите ее. И у многих тут вряд ли телефоны "сенсорные", а скорее гаджеты с дисплеями типа тач-скрин (а сенсоры, это и обычные кнопки в том числе). Но говорите-то вы тем не менее не специфическими (и в данном случае действительно правильными) понятиями, а обще-обиходными. Так и с плаванием тоже.. Хотите "полит-корректно" говорить, как бывалый морской волк - плюс вам, никто не осудит. А я буду говорить на обывательском языке :)
+5
Банка тоже термин не гражданский, и та, которая сиденье, и так, которая Варецкая. Что за банки Варецкие? филиал Сбербанка там или консервные банки затонули? Так что говори, "Плавали мы на лодке на Варецкие подводные аномалии или подводные холмы.". Вот все поймут!
Ну, зачем специально усложнять -есть простое слово-мель.
Да и банк не надо путать с банкой.
Отлично, отныне называем их Варецкие мели и не ходим туда, а плаваем! )) Хотя если очень мелко, можно и ходить
Теоретически,наверное правильно будет сказать:" плавали В лодке",а если НА лодке,значит она перевернулась)))..Ведь сидим мы в лодке.?.?
Вообще,с Петровских времён были введены спец. термины, со временем они частично адаптировались ,изменились...И появились "устойчивые выражения".,не только"морские". Они имеются в каждой области жизнедеятельности...
А Вы получив права,садясь за румпель самоходного плавсредства,становитесь Капитаном оного,т.е. моряком...
"Банка тоже термин не гражданский, и та, которая сиденье, и так, которая Варецкая. "
В данном случае это название географического объекта, нанесенное на карту.
А в лодке скамейку, кстати, я никогда банкой не называю...скамейка, она и есть скамейка :)
Доплыли обычно "на лодке", а не "в лодке"... Вы же в автобусе и в троллейбусе не ездите... Как и летите на самолете, хотя сидите в самолете..
это не географический объект, а навигационный. в лоциях есть, а на гражданских картах нет.
Позитивный вы человек. Приятно общаться, держите краба
А то, что Dreamer по кампутерной фене ботает, как Страдивари по роялю, я в курсе.
Тут разговор изначально решенный, кто как хочет, тот так и изъясняется.
Главное, быть пОнятым. А я не понимаю неимоверных кардионагрузок Сергея когда он плывет, и даже малость беспокоюсь.
Dreamer
"Например, вы ведь сообщения в блоге и на форуме не пишите... А заполняете элементы формы и сабмитите ее."
Что я делаю? Сабмиячу? "Это выражение ругательное, и попрошу его не применять"(с)
Я-ПИШУ. Не картину, как художник не местный, но словами . А экзамены сдавали на право судовождения, а не лодкаплавние, верно?
Поймал себя на мысли: окуня ловлю на банке, а налететь боюсь на мель.
Мель это тоже из судоходства. Всё верно.
Я курсы упомянул к тому, что как бы немного в теме нахожусь :)
"Тут разговор изначально решенный, кто как хочет, тот так и изъясняется."
Так не я начал к словам цепляться.
"Главное, быть пОнятым."
А я вполне понятно и говорил о том, сколько и где плавал на лодке. Кто из-за принципиальной превирженности к сленгу не хочет понимать - это уже не моя забота :)
В нем же - разрешённый для плавания район.
Судоводитель-любитель.
"Правила плавания по Внутр.вод.путям"
В них же - хождение под мотором, прохождение пристаней и земснарядов...
Как наиболее четко выразить мысль, так применяют "плавать/ходить".
Но моряки ещё те снобы - что бы причислить себя к их сомну надо не только пересечь экватор и оба круга, выпить там кружку морской воды и быть выкупанным чертями. Надо ещё быть частью этого большого полосатого братства. И носить клёши, тельник, ремень с якорем, повязку на глазу и попугая на плече.... чего-то я не туда? А, ну-да, ещё мастерски материться и называть компас - компАсом (а попробуйте сами мысленно скомандовать рулевому "Пять градусов влево по кОмпасу"! Хреношероховато звучит!? То-то).
Это как ГИБДД / ГАИ на дороге. Когда последний раз кто-то из Вас называл их в разговоре "гибддэшник"? Проще по-старинке -:)))
Так и живём/существуем.
не было такого, поправка была и выбор свободный.
Но когда заполняете элементы формы и сабмитите "поплыл", знайте, кто-то зачесался в неприличном месте от такого изложения)
Саныч_Палыч
Ежели люди придерживаются ориентиров по компАсу и по жизни, снобизм их не интересует, по опыту. Всё проще.