Вниманию авторов:

Запрещается публикация материалов о рыбалке с использованием браконьерских орудий лова (сети, остроги, электроудочки, заколы и тд), кроме материалов о борьбе с ними. Такие блоги будут удалены, автору вынесено предупреждение.
Публикуя остальные материалы, автор добровольно принимает на себя всю ответственность, в т.ч. за непреднамеренное нарушение правил любительского рыболовства.
Руководство Клуба оставляет за собой право удалять материалы, не соответствующие редакционной политике сайта, без объяснения причины.

Карманная лодка - новые горизонты для рыбака.

. :

Новый сезон грядёт! Стань спиннингистом нового уровня :) 

Что лучше - джиг или твич? Вертушки или колебалки? Психоган от P21 или алюминиевый “Адмиралтеец”? Мясорубка или мульт? Ультралайт или экстрахеви? Вопросов в спиннинговой ловле может быть великое множество, как и умных, так и не очень.

Но сегодня на повестке дня всего один вопрос, и именно он является зачастую единственным ключом к успешной рыбалке. А именно - откуда ловить, с берега или с лодки? И, думаю, любой опытный рыболов уже имеет ответ на него: в общем случае, ловля с лодки позволяет добиться гораздо более высоких результатов в ловле, так как рыбак не ограничен в выборе точек, может облавливать их с наиболее эффективных направлений и использовать рыбопоисковое оборудование.

Разумеется, всегда будут приверженцы и береговой ловли. Одни находят свою романтику в кустолазании, другие же ловят там, где на лодке ловить практически невозможно (пример - стритфишинг с высоких городских набережных), третьи облюбовали небольшие водоёмчики, которые можно перебросить вдоль и поперёк без каких-либо проблем, ну а про любителей ареафишинга я вообще молчу. Таким, в общем-то, лодка и ни к чему из-за узкой специализации в ловле.

Но есть те, которые вынужденно являются “береговиками”. Они понимают преимущество лодок, но не пользуются ими из-за трёх основных причин:

1) Масса и размер типичных лодок препятствуют комфортной доставке до места ловли.

2) Много времени и усилий тратится на подготовку лодки к выходу на воду и приведению в транспортировочное положение после рыбалки.

3) Боязнь ловли с лодки.

Про ценовую доступность говорить не буду, поскольку добротный спиннинговый комплект в любом случае дороже, чем некоторые отлично подходящие для рыбалки лодки.

Что касается меня, то уже много лет я ловлю с лодок, лишь изредка практикуя береговую ловлю с питерских набережных.

Приведу три примера из личной “береговой” практики, с которыми, я думаю, встречается каждый рыболов: Одна из рек Ленобласти. На противоположном, недоступном посуху, берегу в реку впадает ручей, и стаи окуня облюбовали то место. Добросить почти нереально - далеко. Вижу как рыбак на скромненьком “Тузике” встаёт на русле и начинае таскать окуней одного за одним, когда я довольствуюсь лишь единичными, отбившимися от стаи.

Другой пример. Клёвая точка доступна с берега, но облов резкого свала с каменной бровкой приводит к постоянным потерям приманок, не говоря о том, что вывести рыбу чаще всего не удаётся. В итоге "подержался за рыбу и чудо, если не оторвал приманку. В случае с лодкой встаём на глубину и комфортно облавливаем свал, отойдя всего на пару десятков метров от берега. 

74bc7f9e32868ee506987fe87ed25aa0.jpg


Третий пример - неширокая, с сильно заболоченными и заросшими берегами. Подходов к “судачьим ямам” вообще всего два. И очень часто, придя на рыбалку, видишь, что подход занят батареей донок “червячника”, охотящегося там на подлещика, и перекрывшего весь “сектор обстрела”. Лодка же позволила бы не только встать за пределами донок, но и вообще найти более интересные ракурсы.

Это я привёл лишь случаи, где береговая ловля была, в принципе, возможной. А ведь в большинстве случаев клёвые точки вообще находятся на приличном удалении от береговой линии. В общем, как ни крути, но лодочная ловля всесторонне лучше.

Выбор лодки - это большая тема, достойная отдельного разговора, поэтому сейчас я не буду её раскрывать целиком. В этой статье я расскажу о достаточно новом классе плавсредств, который обеспечивает комфорт при ловле и не имеет тех транспортировочно-подготовительных недостатков, о которых я упоминал выше. Это - пакрафты.

759c1e1934d714d5b2e83b5b48e2d1ab.png

Пакрафт - это маленькая одноместная гребная надувная лодка, чаще всего особой “анатомической” формы для обеспечения удобной посадки и высоких ходовых характеристик, под греблю байдарочным веслом. Общий вес комплекта, включающего саму лодку, весло, насос, насыпной якорь, транспортировочную сумку, обычно не превышает 5 кг, а форма уложенной в сумку лодки представляет из себя компактный вытянутый цилиндр, что делает транспортировку такой лодки к месту ловли абсолютно необременительной - как пешком так и на любом транспорте. Минимальный вес достигается небольшими размерами и использованием тонких, но прочных тканей. Часто применяется комбинация тканей разной плотности для рационального бронирования - как в танкостроении - когда наиболее подверженные повреждениям элементы делаются из более толстой ткани. В общем, пакрафт лишён первого из вышеперечисленных недостатков.

В чёрной сумке - собранный пакрафт с полным комплектом всего необходимого:

768f5664e447e20b5c80ba256ce32e9d.jpg


Особого внимания заслуживает использование не знакомой всем лодочной ткани из ПВХ, а термополиуретановой ткани (ТПУ). Эта ткань, по сравнению с ПВХ-тканью одинаковой плотности, гораздо устойчивее к проколу и протиранию, а также не боится прямых солнечных лучей и мороза. Основной недостаток - куда более высокая цена. Ещё один недостаток - сложность с работой: не каждая компания, выпускающая лодки, имеет необходимые технологии для работы с ТПУ-тканью. Поэтому лодки из ТПУ весьма дороги и массово не выпускаются.

Почему используется байдарочное весло, а не традиционные парные? Всё дело в комфорте гребли. Многие производители маленьких рыбацких лодок ставят уключины под парные вёсла не задумываются, что при малом размере судна грести такими вёслами становится неудобно - рукоятки задевают колени гребца, приходится грести частыми короткими и неэффективными движениями. Научиться грести байдарочным веслом очень просто, а до той чудесной маневренности и проходимости, которые оно обеспечивает при проходе через водные заросли, парным вёслам вообще далеко.

Подготовка пакрафта к выходу на воду даже неопытным человеком не превышает 10 минут, из которых несколько секунд идёт на вытряхивание пакрафта из сумки, ещё 5 минут идёт на накачивание пакрафта ножным насосом, и несколько минут на погрузку и выход на воду. Понятное дело, если с собой нет ничего кроме ультралайтового спиннинга, а подсумок с приманками всегда с собой, то погрузка не займёт и минуты. Второй пункт из списка недостатков тоже вычёркиваем. Остаётся третий - но тут уж стоит поверить наслово: при соблюдении определённых правил безопасности рыбалка с пакрафта безопасна и комфортна. Разумеется, стоит иметь страховочный жилет. Например, вот такой - который имеет надувные камеры и очень мало весит.

На этом видео подготовка пакрафта к выходу и нетрадиционное его применение:



Наиболее продвинутая форма пакрафта - с утолщённой клювообразной кормовой оконечностью. Такая форма способствует удобной посадке, обеспечивающей ловлю в течение длительного времени, и правильной развесовке, позволяющей использовать ходовые качества лодки на все сто. Поясница рыболова поддерживается возвышением кормовой части, которая работает удобной спинкой кресла, а само кресло - лёгкая надувная подушка, укладываемая на днище. Борта пакрафта могут работать как подлокотники. При этом пакрафт стандартных “рыболовных” размеров способен с комфортом разместить в себе даже очень крупных “хомячков” типа меня (рост 186, вес 120).

Пакрафт открывает новые возможности, делая рыбалку с лодки комфортной для пешего рыбака.  С пакрафтом рыболову становятся открыты недоступные ранее с берега клёвые точки. А если оснастить пакрафт лёгким рыбопоисковым эхолотом, например, отлично подходящим для этой цели прибором “Практик ЭР-6 PRO” (весит как мобильный телефон) то это ещё сильнее увеличит шансы на рыболовный успех.

e78ef9aae30741599da77c2c4af000b1.png

К тому же, пакрафт может даже себя окупить. Как? Очень просто. При ловли с берега глухой зацеп чаще всего фатален для приманки. Отцепить, не влезая в воду, порой практически невозможно. Казалось бы, приманки относительно недороги, но оторвал вчера, оторвал сегодня - и посчитав утраченные на зацепах приманки к концу сезона, можно понять, что потерял кругленькую сумму. А в случае с пакрафтом перспективы сохранения приманки куда более радужные. Если приманка засела между камнями или повисла на коряге, то достаточно обойти препятствие и сделать рывок с другой стороны. Если зацеп более крепкий, то поможет импровизированный отцеп с верёвочными петлями. Где-то 9 из 10 глухих зацепов, означающих однозначную потерю при ловле с берега, можно легко освободить с лодки.

И, кстати, о стритфишинге. Почему бы не взглянуть на родные городские водоёмы с нового ракурса? Пакрафт в этом поможет!

5d98a6d3667628e0b73c2f087659a9a7.jpg


Есть ещё один тонкий аспектик, о котором не хотел говорить по этическим соображениям, он касается совсем малых рек и рыбки в точечку… В общем, не буду. Сами поймёте, если надо. А лучше - не надо, дайте той рыбке покоя :)

Если есть какие-либо вопросы по практическому применению надувных пакрафтов и байдарок - милости прошу в комментарии.




Путешествия
Тактика и техника спиннинговой ловли
Лодки и моторы
Одежда, обувь, экипировка
Рыболовная электроника

:
7
01.04.2018 10:45:56
Нравится 0
А что за лодка на видео? Какова цена судна?
01.04.2018 13:21:55
Нравится 0
На видео пакрафт "ФишПак" от TimeTrial.
Цена приличная - полный комплект под 20000, подозреваю, из-за технологической сложности склейки лодок такой формы из тонких тканей.
01.04.2018 13:29:36
Нравится 6
Тьфу, опять эти "подписывайтесь на мой канал" и "ставьте лайки". Устал уже оттирать монитор от собственного блевонтина.
01.04.2018 13:46:32, 01.04.2018 13:48:41
Нравится 0
Mamsik
Да это стандарт уже. Все говорят, и я говорю. :)
В принципе, не особо-то мне это и надо, у меня и канал-то не монетизирован, я за просмотры денег не получаю.
01.04.2018 13:54:37
Нравится 8
Андрей Sonar
Андрей, а если это Вам не надо, то и не надо уподобляться всем... Может, кому-то и наплевать, а многих это как бэ напрягает. Когда канал интересен, то на него подписываются без напоминаний и призывов...:)
01.04.2018 14:06:42
Нравится 0
Mamsik
Ну, не знаю, как это может напрягать. Меня не напрягает, я это уже за стандартное прощание видеоблогеров считаю. Вот если бы в конце по матушке посылали - тогда бы напрягало :)
01.04.2018 14:26:51
Нравится 1
"Научиться грести байдарочным веслом очень просто, а до той чудесной маневренности и проходимости, которые оно обеспечивает при проходе через водные заросли, парным вёслам вообще далеко."

Не просто. Ходил в байдарочные походы, намучился жутко. Может из-за болезней спины, конечно...но каждое движение давалось с болью, а каждый грибок доставлял порцию воды за шиворот. Когда потом пересел ан пеллу, просто орлом себя почувствовал :)
01.04.2018 14:29:38, 01.04.2018 14:31:25
Нравится 5
"Да это стандарт уже. Все говорят, и я говорю. :)"

Кем принятый стандарт? Если одновременно пять дурачков скажут какую-то глупость в интернете, и эта глупость вдруг понравится другим десяти неизвестным человекам - то это станет стандартом?

Вполне естественная для человека реакция - если говорят "подписывайтесь на мой канал" - поставить его тут же в игнор лист. Если с телека говорят "мы уходим на рекламу, не переключайтесь" - естественно, тут же берется в руки пульт и переключается канал. Если прислали СМС с рекламой или предложением взять кредит - поставить адресата в блек-лист, а то и заявку сразу в ФАС отправить...
И так во всем - естественная психологическая защита у человека так устроена.
01.04.2018 14:36:05
Нравится 6
"Меня не напрягает, я это уже за стандартное прощание видеоблогеров считаю."
Говоря человеку "подписывайся на мой канал", ты к нему относишься как к дебилу - показывая, насколько считаешь его дебилом в виду того, что он сам не догадается подписаться на канал и ему это обязательн надонапомнить. Это примерно как стоять под дверью туалета и говорить человеку "заканчивая процесс, не забудь подтереть жопу". Во всяком случае моя психика это воспринимает именно так :)
01.04.2018 14:39:17, 01.04.2018 14:40:15
Нравится 0
Андрей Sonar

И это...сказанное мной в предыдущих постах просьба воспринять как конструктивную критику, а не как что-то личное. Сам материал твой интересен. Правда. Хоть и не мое это, но будь сейчас то время, когда я фанател от "нырка" или "туриста", я бы очень заинтереосвался такой лодкой. Сейчас я шмоточник тот еще, у меня и в машину-то шмотки не всегда помещаются, а не то что в лодку, с другом несколько раз двумя машинами на рыбалку ездили, так как в одну все не помещалось :)
01.04.2018 14:59:26, 01.04.2018 15:16:06
Нравится 0
Я очень быстро грести байдарочным веслом научился. И многократно наблюдал, что новички, никогда весла в руках не державшие, после кратчайшей инструкции типа "Бери весло и греби вот так" вполне нормально гребли. Дело может быть и в развороте весла, если весло выставлено неправильно, то удобной гребли не получится.

Я и сам в моторку 3.60 размера не влез, отходил на ней сезон и взял 4-метровую. Но и пешие прогулки тоже не забываю, пакрафтик-то для них.

ps: как я понимаю, напоминалка про подписку на канал имеет несколько другой смысл - мотивирует автоматически подписаться тех, кому этот канал не нужен. Ведь технически заинтересовавшийся и не заинтересовавшийся подписчик - одно и то же :)
01.04.2018 15:54:15
Нравится 4
Концовка видео конечно все испортила. А так обзор полезный, понял что за 20 рублей подобная лодка мне совсем не нужна.
02.04.2018 00:23:00, 02.04.2018 00:34:30
Нравится 0
Я довольно давно подписан на один канал.... Дак там ребята (из сша. Бывшие соотеч.)так в конце, всегда и говорят-не подписывайтесь, не ставьте лайки и вообще...-)
и тем не менее, у них 200тыс этих самых-) Главное содержание.

А 20-ка -это конечно перебор .. Проще, тогда уж какой нибудь, ботмастер к примеру, весельный взять
02.04.2018 10:50:50
Нравится 0
Dreamer
Серёга, ты тексты про ловкую сборку пайол и про проблемы с греблей на байдарке просто копипастишь? Невозможно же постоянно везде писать одинаковые тексты. )))))
02.04.2018 11:01:32
Нравится 0
Добрый день ! Спасибо за обзор и подскажите пожалуйста какими перчатками пользуйтесь для сплава ранней весной ,скорее всего неопрен ?? Просто тоже подбираю экипирову для каяка.
02.04.2018 11:49:49
Нравится 2
Внесу свои пять копеек. Так как давно ловлю с маленькой лодки, и опыт приобрел немалый.
Первое, что хочу отметить, это весло. Байдарочное это полное фуфло, извините за сравнение. Имел опыт с ним. Причина простая, неудобно грести это раз, но и не это главное, а главное, куда его девать, когда остановился. Положить на борта, там его легко можно утопить, не говоря о том, что оно там сильно мешает, крепить вдоль, это лишний тюнинг лодки, потеря времени пока его там закрепишь и лишние телодвижения. Так что мое мнение в маленькой лодке однозначно два весла и на уключинах. Минус вижу только один, это лишний вес уключин, что для меня не существенно. Колени кстати совсем не мешают, так как во время движения ноги вытянуты вдоль лодки. А при ловле уже без разницы как ты сидишь, так как весла закреплены на бортах и не мешают.
Второе, это сидушка. Может молодому, что я и делал ранее и будет удобно, но когда тебе уже далеко за полтинник. То такое сиденье через 30 минут выливается в жуткие боли в спине в результате, рыбалка превращается в пытку. После таких мучений мной было куплено надувное кресло, которое отлично вставляется в лодку, что позволяет мне комфортно ловить практически весь день без всяких болей в спине. Его же, кстати, я использую в большой лодке, как трон для жены, чему она весьма довольна. Еще один плюс кресла. Ввиду ограниченности места к его спинке я креплю трубки, куда вставляю, например подсаку (если беру) или второй спиннинг, или удочку, что вовсе не занимает полезного места, не мешает, так как находится за спиной и всегда под рукой. В отличии от крепления трубок у оппонента, так у него комли находятся в лодке, а концы снаружи находятся в зоне ловли, что наверняка изрядно мешает, особенно если это подсака. Думаю, он уже это осознает. Такое крепление можно использовать только для дорожки, да и то с изрядными неудобствами.
Вот, пожалуй, и все. А вот с остальными аргументами я вполне согласен, маленькая лодка очень часто выручает, когда например нельзя подъехать к водоему или большая лодка там не нужна (малые реки и озера). Так как моя вторая 4 метра и одному ее сами понимаете тащить нет никакого смысла. Сейчас я в разы чаще использую малыша и очень ей доволен.
Ну и чуть не забыл. У меня Скиф-1, стоил он мне 7 рублей плюс кресло 2.5, весит весь комплект 8 кг 700 гр. Ношу его в старом туристическом рюкзаке, наверное, литров 25-30. Правда, за 10 лет использования пришлось его чуть оттюнинговать, но писать о нем не буду, так как и так много написал.
02.04.2018 12:29:37
Нравится 0
2 modelist:
"Серёга, ты тексты про ловкую сборку пайол и про проблемы с греблей на байдарке просто копипастишь? "

Нет, конечно. Просто воспоминания очень сильны :) И постоянны...
02.04.2018 17:39:07, 02.04.2018 17:42:04
Нравится 0
если интересно, кто еще делает в Питере пакрафты https://vk.com/topic-46318000_34888663 . брал у них 3 года назад модель Ительмен 2х местный (старая модель, сейчас новый Ительмен по конструктиву и по материалам). Остались довольны. Мой Ительмен весит около 4,5 кг (без весел и сидушек, они фанерные на ликтросах).
02.04.2018 18:04:46, 02.04.2018 18:05:39
Нравится 1
CAIIIKA

У меня был классный каячок от Экспедботсов - Эскимос-350.

Но в прошлом году у них какие-то кадровые перестановки случились, Дима (питерский хозяин конторы) дело продал, и начались проблемы. Я их тоже народу советовал, но появились проблемы с исполнением заказов, из-за чего косвенно досталось и мне ("ты посоветовал, а они динамят") поэтому сейчас не советую. Может, и исправятся, конечно, но репутацию они себе подмочили.
02.04.2018 18:07:42
Нравится 0
puki4
Нет, не неопрен. Опытным путём пришёл, что лучше тонкий флис (полартек). Он греет даже мокрый и не держит в себе воду. Но это дело вкуса, неопрен тоже со своей задачей справляется (есть и неопреновые), но во флисе мне комфортнее.
02.04.2018 18:15:09, 02.04.2018 18:17:14
Нравится 0
Sgav
Для байдарочного весла есть штатное крепление вдоль борта, простое и надёжное. Вот тут видно.
https://youtu.be/WIrjoTni5Xc?t=77
На пакрафте крепёжный грибок другой, разве что.
И весло не тонет.

В пакрафте как раз с сиденьем всё в порядке, сама лодка служит спинкой и подлокотниками, благодаря своей конструкции.

Да, и если вес уже к десятке приближается, и таскать без проблем, то за ту же цену пакрафта можно взять большую и очень удобную баржу типа Фишкаяка. Главное в пакрафте - это, всё-таки, вес.
02.04.2018 18:50:30, 03.04.2018 11:02:33
Нравится 0
https://www.youtube.com/watch?v=kgWy688GFTM
жестикулирует распальцовской пока не объяснили.
02.04.2018 19:12:28
Нравится 0
моряк
О, эти товарищи с миллионными подписками бабла имеют как олигархи. И любой повод превращают в деньги. Картинно скорбят по трагедии в Кемерово, тьфу.
03.04.2018 11:23:29
Нравится 0
Андрей Sonar
Да, задержки по заказам были у них с самого начала, это факт. И задержки приличные.
03.04.2018 15:09:13
Нравится 0
CAIIIKA
Мне Эскимоса делали полтора месяца, но и сроки заявили тоже такие же. Просто была зима, не сезон, поэтому нормально. Хуже, когда они народ мурыжили всё лето.
05.04.2018 19:12:18, 05.04.2018 19:17:45
Нравится 0
моряк
Дай те мне его ,я его за галстук подержу не надолго и об коленку!!!
Андрей Sonar
А мини лодка действительно бывает нужна в тяжело доступных местах,даже иногда жалею что нет, но на рыбалку всегда с компанией, всех не уболтаешь их покупать.
05.04.2018 19:21:46
Нравится 0
oleg-74
Кэш помнит всё, т.ч какие-то вещи лучше не печатать). Друзей думаю этим выступлением он нажил. Да, есть и такие уроды, т.ч не тратте нервы, там Сергеич нормальный блог написал.
.

 
,


Отчеты о рыбалках (722) Путешествия (362) Рыболовный спорт (103) Мастер-классы и покидушки (62) Спиннинги (удилища) (218) Катушки (84) JIG-спиннинг (72) Классические спиннинговые приманки (90) Воблеры, попперы, джерки (158) Шнуры, лески, поводки (49) Тактика и техника спиннинговой ловли (117) Поплавочная ловля (92) Фидер (126) Дорожка и троллинг (29) Зимняя ловля на блесну (71) Зимняя ловля на мормышку (112) Зимняя ловля: жерлицы и другие способы (75) Зимняя ловля корюшки (51) Нахлыст (6) Самоделки (84) Ремонт (все снасти) (16) Лодки и моторы (91) Одежда, обувь, экипировка (58) Рыболовная электроника (26) Другое (302) Рыболовное право, борьба с браконьерством (67) Клуб (113) "Ловись, рыбка, с кэшбэком!" (10)




fisher.spb.ru!

, !

! ( )

.

, . 2003 - 2015 .


-10