Отчет о рыбалке: маяк Толбухин (Финский залив) 23.03.2018 09:13

« К новостям за сегодня
23.03.2018 09:13
Вчера в районе Обруча. Примерно 2 км от него. Глубина 14-15 м. Ходили пешком: сначала по тропе, потом километра 3 по снегу, снег см. 15. На точках в 9-00. Погода просто ужаснейшая. Лунки заметало за 3-5 минут полностью. Весь день ветер с мелким снегом. Обратно выходили по навигатору, так как замело даже наши следы. Видели вдалеке мужика, который пошел в другую сторону вечером...не знаю, дошел в итоге или нет....кричать его было далеко. Шли так, что всю дорогу ветер в лицо, мелкий снег бьет прямо в глаза, глазам больно...шли опустив голову вниз по навигатору. В итоге: я - 192 шт., Владимир - 92 шт. Люди, в плохую погоду берите с собой навигатор или что-то подобное, так как реально не выйти в такой ситуации на берег!
Нравится 10

Комментарии (66)

23.03.2018 09:27:55
Нравится 0
Да! Это точно навигатор сила!
23.03.2018 09:33:42
Нравится 2
Владимир Лимин
Только туристический навигатор на обычных батарейках, а не смартфон какой-нибудь с GPS.
23.03.2018 09:42:19
Нравится 1
Был в такой ситуации но правда давно это было. Был туман кругом белая пустыня жуть . После этого навигатор на шеи и два компаса под сиденьем . Совет хоть компас в кармане.
23.03.2018 09:48:10
Нравится 1
Стойкие.молодцы.
23.03.2018 09:48:26
Нравится 2
pvska
а что со смартфоном не так , он показывает те же самые карты и направления
23.03.2018 09:51:47
Нравится 0
На Ладоге на авто в буран попали. Товарищ впереди машины 6 км. бежал с налобным фонариком на затылке... Жуть!
23.03.2018 09:56:04
Нравится 0
Vais
включили бы на машине дальний свет , ну хотя бы ближний , а то вы наверно сидели в машине и ржали над впереди бегущим
23.03.2018 10:00:33
Нравится 0
мазай 52
Смартфон - это ширпотреб. Разве он может сравниться с навигаторами Гармин или Магеллан. Самый главный минус смартфонов - это энергозависимость. Ну и от воды и ударов слабо защищены.
23.03.2018 10:05:58
Нравится 1
согласен полностью....тоже один раз блуждал там....теперь компас ношу, и карту выучил....а то уйдешь, как Ленин, по льду в Финляндию
23.03.2018 10:10:25
Нравится 1
pvska
если ты считаешь , что колоть орехи и макать его в воду , достоинством навигатора , то это спорный вопрос , а энергозависимость у любого прибора есть , бери запасные АКБ
23.03.2018 10:19:03
Нравится 0
В такую погоду надо рядом с берегом сидеть или вообще дома !
23.03.2018 10:23:24
Нравится 2
компас обычный всегда энергонезависимый -:). По крайней мере стороны не перепутаешь. Однажды так в Ушково 2.5 часа бродил вместо 40 минут. Ничего не видно, страшно стало где-то часа через полтора, когда понял, что не знаю куда идти.
23.03.2018 10:24:50, изменен 23.03.2018 10:35:47
Нравится 4
мазай 52
Запасные АКБ - это роскошь (будете разбирать смартфон на рыбалке ?). Нет ничего лучше пальчиковых батареек. Влагозащищенность IP67 - это необходимое условие для рыбалки.
23.03.2018 10:26:48
Нравится 6
некто
"компас обычный всегда энергонезависимый -:) "

Был случай у меня и, кстати, в Ушково :) Вывел меня компас через туман прямо к металлическому корпусу корабля, вот тогда я испугался конкретно, особенно промоин.
23.03.2018 10:34:30
Нравится 1
Молодца ,грамотно разъяснил для народа,
23.03.2018 10:35:07, изменен 23.03.2018 10:39:23
Нравится 1
Научите по компАсу? Ну допустим выходите с берега, взяли азимут. Допустим берег строго на восток, пошли.
Идете небось не по азимуту, все время, где-то влево, где -то вправо? И что? Возвращаетесь строго на восток. И куда вы выйдете? Плюс-минус валенок? Или вы три ориентира будете пеленговать и на карту с помощью штурманской линейки периодически наносить ваш курс?
Всякие астролябии и секстанты тут, как я понимаю не подойдут, ибо звездного неба нет... ))
23.03.2018 10:36:52
Нравится 3
Навик есть, главное чтобы не сел, поэтому когда не нужен - вырубаю, но и на холоде быстрее разряд.
А айфон жрет быстрее, и ... он оффлайн работает?
23.03.2018 10:39:07
Нравится 1
А может мужик с другого берега пришёл...
23.03.2018 10:39:57
Нравится 4
DIG73
уж лучше плюс-минус валенок, чем пойти параллельно берегу или, еще хуже того, к воде.
23.03.2018 10:42:35
Нравится 1
Айвен
Ну, ладно, убедил.
А два компаса-то зачем?
Ну у меня еще часы есть, по солнцу тоже можно юг взять. Правда с этимим переводами часов я запутался в конец ))
23.03.2018 10:45:19
Нравится 0
DIG73
"А два компаса-то зачем?"

Ну это как в лодке (требования ГИМС) - фальшфейер -2шт
23.03.2018 10:53:36, изменен 23.03.2018 10:54:05
Нравится 1
pvska
Главное чтоб Негоро топор не подложил,
а то будет Себастьян Перейра ))
23.03.2018 10:57:13, изменен 23.03.2018 10:57:56
Нравится 0
Сейчас есть компасы фельдеперсовые, в какую сторону захочешь - в ту и покажут.
В смысле крутишь его, а стрелка вместе с ним )
Опять же девиация, магнитное склонение ... ))
23.03.2018 11:03:29
Нравится 3
pvska
Тогда надо брать два бура, два черпака ... и далее по списку )
23.03.2018 11:12:16
Нравится 0
Я так однажды в лесу по компасу ходил, вышел акурат в столб высоковольтки, и совсем в противоположной стороне от ожидаемого места
23.03.2018 11:12:33
Нравится 0
а если сети нет смартфон разве будет показывать геолокацию?
23.03.2018 11:14:11
Нравится 0
Трус&Балбес&Бывалый
Есть в офф которые работают.
23.03.2018 11:23:45
Нравится 1
Так как по прогнозу смотрел что такая погода будет, по приходу на лунки (были км. в 5-6 от берега , 1,5 часа ходу) ещё была видимость , по компасу определил направление прямо к стоянке. Так как обратно было всё равно где идти (замело тропу) , пошли напрямую. Навик конечно вещь , но если нет , то компас сила)
23.03.2018 11:32:25
Нравится 2
По поводу энергозависимости/энергонезависимости. Ну ведь есть внешние АКБ. Таких хватает на 3-4 зарядки смартфона. А по размеру они не больше пачки сигарет. И даже, если в мороз они будут разряжаться, то ведь не полностью. Ну или во внутренний карман можно положить. Если уж такая ситуация.
По поводу компаса. Много народа сейчас им умеет правильно пользоваться? Особенно когда есть навигаторы и оффлайн карты на телефонах.
23.03.2018 11:53:52
Нравится 1
Компас и навигатор, лучшая связка, есмли ты пешком. Объясню: Когда идешь пешком, навигатору нужна скорость и время, что бы показать направление. (нв технике такой проблемы нет) Поэтому смотрим на компас, видим направление движения-смотрим на навигатор, запоминаем где находимся-идем метров 200-смотрим на навигатор. Далее идем с поправками, временами проверяя направление на навигаторе.
23.03.2018 12:17:32
Нравится 0
Трус&Балбес&Бывалый
сеть в смартфоне для звонка нужна , а локация от сети не зависит , это спутники , которые ловит телефон определяют навигацию !
23.03.2018 12:57:48
Нравится 0
В нормальном смартфоне компас есть.Да и батареи сейчас мощные ставят,у меня за день с вкл.ЖПС и навиком 30% выжерает.
23.03.2018 13:29:47
Нравится 0
DIG-73 /Это я два компаса под сиденьем вожу .Был один стекло разбил купил два .И ГАРМИН на шеи так спокойнее после того как блудил.
23.03.2018 13:43:31
Нравится 2
Только навигатор, причём, защищённый.У навигатра прямая связь со спутниками. А, смартфон вне города ,просто игрушка. В смартфоне связь со спутниками через приложения, интернет, нет связи - нет навигации. А,если дождь, снег, или уронил........ Молоток для того, что-бы забивать гвозди, а не чистить зубы,хотя возможны варианты)))))
23.03.2018 13:48:54
Нравится 2
pvska
1.А где вы сударь в Ушково корабль у берега нашли?
2. Что за детский сад - смартфон разбирать? Паурбанк давно носят в поход и для таких дел.
3. Компас нужен. Пусть будет)
23.03.2018 13:50:24
Нравится 2
slaventiy2000
В навигаторах средней ценовой категории уже давно реализован электронный компас.
23.03.2018 13:52:01, изменен 23.03.2018 13:56:01
Нравится 0
Валерий Власов
1. Был далеко от берега, да и ушел по компасу в сторону фарватера (север с югом поменялся из-за искажения магнитного поля)
2. Батарейки надежнее (специально покупаю в запас Energizer Litium - они лучше в мороз работают, легче по весу и разряжаются дольше)
3. Компас всегда с собой
23.03.2018 13:55:41
Нравится 0
Валерий Власов
если у него водка кончилась , то белка могла и к американскому авианосцу привести !
23.03.2018 13:58:16
Нравится 2
Современный навик +совдеп. Компас .Смартфон до добра не довидет, и в самый нужный момент подвидет, не работают они должным образом.
23.03.2018 15:33:43
Нравится 11
Заранее извиняюсь за менторство! Но многие здесь путают себя и других.
Без обид, в порядке братской помощи!

1) ручной "туристический" компас никогда не среагирует на магнитное поле стального корабля, находящегося на расстоянии от него 500м и более. Если, конечно, у него не включены какие-нибудь спецсредства по борьбе с подводными пловцами. Но рыбакам это не грозит -:)))
Поэтому к компа'су не цепляйтесь, ищите причины в себе!
Приличный "туристический" компас, а не типа "Детский мир", всегда нормально показывает. НО, не забывайте про Негоро - собственные вставные металл.зубы, железки в карманах, ледобур, металл.рыб.ящик с положенным на него компасом, заставляют последнего показывать "День рождение бабушки". Поэтому штурманам на флоте раньше всегда золотые зубки вставляли.
Магнитный компас - штука тонкая. И из раздела "последний шанс".
И про магн.склонение Земли тоже помните - в этом районе оно 6,5 град.восточное.

а посему

2) лучше всем ХОРОШО освоить обычный GPS-навигатор типа GARMIN и проч., пока америкосы его не прикрыли (не наш ГЛОНАСС, с его частыми провалами в определении места).
Кто в теме, помнят, как они закрывали всеобщий доступ к точным координатам на первых приемоиндикаторах системы GPS (для чего была придумана и DGPS, и WAAS).
Позавчера они в р-не Сирии прекрасно это продемострировали - самолеты гражданских авиалиний потеряли на несколько часов своё место. А что будет, если они смогут на другие регионы локально это распространять. Представляете, ВСЕ гаджеты в Питере на GPS-данных сдохли! Многие из нас уже и не представляют себя без них.
Навигатор отлично работает и пешим, и на авто. Для него неважна скорость перемещения объекта (естественно, не улитки), достаточно просто спокойно идти и он уже даст направление движения и скорость.
Можете установить режим "GOTO/Возврат" и режим "Компас", и идти по стрелке к месту стоянки, при условии, что его "забили" при уходе из машины/дома.
Если записали свой трэк "от стоянки к лунке", то можете в режиме "Карта" точно по своим следам вернуться к месту где оставили машину/дом.
В густом лесу навигатор не ловит спутники, и точного направления/скорости не дает, а сохраняет некоторое время старые. Придётся выйти на полянку, поймать спутники и по полянке этой походить, до выработки новых направления/скорости.

Если в навигаторе установлены морские/речные карты ( по умолчанию там у всех стоит "Глобус Земли") то надо помнить, что это карты неофициальные и имеют ряд допущений/упущений/упрощений подробностей. Включая изобаты, банки, навигационные знаки и т.д. и т.п. Официальные карты (в нашем случае на ВОДУ) изготавливаются и распространяют национальные гидрографические управления (в России - УНиО, бывш.ГУНИО МО РФ) или уполномоченные ими частные компании. Они в бытовые навигаторы не "влезут" по размерам файлов. Поэтому туда, обычно, ставят карты типа C-Map и тому подобные, рассчитанные на яхтсменов, судоводителей-любителей, рыбаков и иже с ними. Кто умеет читать и пользоваться картой легко найдет на нейнужную точку выхода

Вот как-то так. Короче, учите матчасть и "да не игнорируемы ею будете"! -:))))
23.03.2018 16:31:13
Нравится 2
Саныч-Палыч. Молоток всё по уму разрулил .Навигатор плюс компас. Тема закрыта.
23.03.2018 16:50:37
Нравится 0
Меня смартфон в прошлом году подвел,пропал трек.,а от зеленцов до сосновца нужно ехать только по колее(по побережью переломало лед).выручило что при сьезде с колеи записал на бумажку координаты и с помощью компаса нашел их .В этом году приобрел гармин.,дорого,но надежно.Смартфон использую в дополнение,экран ярче и больше,удобней за рулем.
23.03.2018 17:43:42
Нравится 2
Самый надежный способ веревку от берега тянуть!
23.03.2018 17:51:49
Нравится 0
Александр Груздев
"Нить Ариадны"
23.03.2018 19:18:05
Нравится 0
ага....главное, Минотавры что б не оборвали....а Саныч_Палыч прав, согласен....у меня, правда, Гармина нет, но в телефоне хороший навигатор, с закачанными картами, плюс приложение "Рыбацкие точки" (хорошая штука), а компас-как последний шанс. Может, и не совсем туда по нему выйдешь, откуда пришел, но хоть примерно в ту сторону....а в туман да далеко от берега это уже не мало.
23.03.2018 19:24:29, изменен 23.03.2018 19:25:08
Нравится 0
DUSTER
"но в телефоне хороший навигатор"

За 500-1000руб можно купить надежный б/у "Гармин" без функции картографии. Но в нужную точку выведет всегда.
23.03.2018 19:26:45
Нравится 0
Александр Груздев
Во-во, сейчас начнем решать какого цвета она лучше.
Белого - если что, на снегу не видно. Флуоресцентная хороша, но дорого......

Главное, не забыть надежно привязать на берегу -:)
А то "самый надежный" превратится в ... " или "как всегда, в самый нужный момент резинка в трусах бздынь! Чуть до берега дошёл." -:))
23.03.2018 19:36:38
Нравится 0
pvska
"За 500-1000руб можно купить надежный б/у "Гармин" без функции картографии. Но в нужную точку выведет всегда"

да я ж не спорю, дружище...просто говорю, как у меня с этим обстоит. Честно говоря, не знал, что так дешево стоят....б/у навигаторы не смотрел, а новый 7-10 тыщ....жаб душит, однако, кризис в стране, да и далеко редко хожу. Но вещь, наверное, стоящая, все хвалят
23.03.2018 20:47:10
Нравится 1
DUSTER

Навигатор - Вещь сейчас просто незаменимая!
С его появлением штурмана на флоте стали забывать, что такое пеленги по компасу, уж совсем забыли, что такое секстан(т). Не путать с сексом! -:))))
Рыбаки выходят на "свои лунки" с точностью до "Ну надо же!!! Мужики! Мои лунки!!!

Чем и хорош простой навигатор (даже без карт). Там всегда есть "Карта мира" с основными крупными населенными пунктами (например, Кронштадт, Ломоносов, Большая Ижора). Так что их всегда можно увидеть на экране. Уже появляется надежда, что ещё окончательно не заблудился. Люди где-то рядом!

Потом очень удобно:
Подошел к воде - Забил точку входа - Отключаешь навигатор (с целью экономии батареек) и идёшь куда тебе надо.
Наловил корюшки. Включил навигатор, перешел в режим "GOTO/Возврат" и нашел точку входа на воду. Нажал "ВВОД" и перешел в режим "Компас". Далее двигаешь по стрелке по прямой к точке входа.
При этом на экране всегда есть твоя СКОРОСТЬ и ОСТАВШЕЕСЯ РАССТОЯНИЕ до точки входа.

А в самом крайнем случае, есть твои точные координаты для вызова МЧС по мобильнику. По ним они даже в кромешной тьме тебя найдут очень быстро.

Со временем научишься записывать свои трэки (следы) при движении и пользоваться ими при следующих поездках.

Понадобятся карты, купишь и закачаешь в навигатор (если он имеет функцию закачки, некоторые - без неё).
23.03.2018 20:54:55, изменен 23.03.2018 21:02:56
Нравится 0
Саныч_Палыч - профи! всё разложил.
на смартфонах у многих рыбаков ломаный навионикс или по яндексу идут. навионикс (ломаный) последнее время глючит у многих, ВКте жаловались...а яндекс в России и РБ норм. а на водоёмах не гут. я по нему в Риге даже заблудился)
Пока нормально работают офлайн карты гугла, дома их надо скачать заранее, но ими очень мало кто пользуется. ой, а зря....
23.03.2018 21:10:30
Нравится 0
Саныч_Палыч
"Там всегда есть "Карта мира"
Совсем в старых навигаторах вообще нет физической возможности в картах.
23.03.2018 21:24:48
Нравится 0
pvska
дык с кораблём то как, со ржавым? в озерках тока остатки от него знаю ещё есть)
23.03.2018 22:20:39
Нравится 0
pvska
у меня в монохромном GARMIN 12 (без возможности закачки других карт) встроенная производителем карта мира есть. Без всяких линий положения и прочего. Только крупные населенные пункты типа "NAZIYA" (Назия). Год выпуска 1995.
Что считать совсем старыми ? Те у которых на экране только координаты ? Так к ним ещё и карта бумажная нужна с сеткой координат. Их уже в продаже, даже на барахолке, вряд ли найдете.
23.03.2018 22:24:02
Нравится 0
Саныч_Палыч
Ну это не карта, а отдельные точки (карта всё-таки какие-то контуры и дороги подразумевает). У меня тоже был этот навигатор.
23.03.2018 22:38:29
Нравится 0
На карте мира, в таком бесплатном варианте, и это хлеб. Тем более объекты привязаны к координатам.
А я до сих им пользуюсь на зимней рыбалке. Неубиваемый прибор на ручке управления мотособаки.
23.03.2018 22:42:58
Нравится 0
Саныч_Палыч
"А я до сих им пользуюсь на зимней рыбалке. Неубиваемый прибор на ручке управления мотособаки."

Хорошая железка. Однако в лесу и в застройке часто теряет спутники, в современных другие технологии приема сигнала (в т.ч отраженного), поэтому они всегда на связи.
23.03.2018 23:02:09
Нравится 0
Согласен.
В современных больше каналов связи и как, следствие, они держат больше спутников.
23.03.2018 23:08:12, изменен 23.03.2018 23:11:42
Нравится 0
Много сказано про навигацию, честно всё не осилил. Но всё же выскажусь, может и повторюсь.
1. Компас- наше всё! Но есть нюанс! Умение ориентироваться по нему, наличие карты, хотя бы приближение в памяти, и понимание своего начального местоположения. Например я у Толбухи, ходивши в те края с 10 лет, примерно буду понимать, где встал на точки, при условии хорошей видимости при постановке на эти точки. В общем место старта знаю. Дальше нужно знать, как взять курс, и как часто его сверять на заданном расстоянии. Куда взять поправку, что бы точно выйти в берег, пусть и на 3 км в сторону, но гарантированно не на фарватер.
2. Мы живём в 21м веке, и HiTechnologies вроде нас по боку не обходят, как в св. Корее. Но лулзы большинства просто доставили. Типа энергозависимость сматров, только профи гармины и т.д. и т.п. ))) Я худею с народа,взявшего себе орех за 80+ круб, и "бля оно у меня без сети не ГПСит" Ребята вы откуда свалились? Да грёбаный андрюша ещё с 3й версии легко работал с ситигидом. Я на 4й и 5й нарыл себе в сети Навионикс, купил на Алике чехол на предплечье, и круглый год юзаю навик на драном 5ти летнем смарте. Похеру ему вода и морозы, что на работу, что на "энергонезависимость". После зимней рыбалки у меня на смарет остаётся 70% заряда (конечно перед выходом забиваю на 100ку), и это в -15 на предплечье до лунок, потом прячу в карман. На рыбалке свободно тру по телефону, фотаю и снимаю видосы. Ну и на обратку с лихвой на навик хватает, да и потом дня 3 живёт в городском режиме.
Так что не сочиняйте сказок про смартфоны и навигацию. Вот резервный, хотя бы компас, всегда стоит иметь при себе, это да. Вдруг в лунке утопил, или разбил, или глюк... Но с компасом уметь нужно, как уе писал.

23.03.2018 23:34:23
Нравится 0
Сан палыч
Гармины 60й серии лвят и в густом лесу ,
проверено.
vrs
24.03.2018 00:26:42
Нравится 0
Добавлю и мои три копейки по вопросу телефона-навигатора. У меня самый простой корейский телефон самсунг сделанный для экстремальных условий. Покупал его лет шесть тому назад за пять тысяч рублей. Держит зарядку на старом аккумуляторе почти неделю в режиме телефона. В режиме навигатора, иногда забываю выключить его на рыбалке, работает в лютые морозы) и разрядка минимальная. По факту - это полноценный навигатор работающий без симки, без сети, за не большие деньги. Много раз помогал мне он выбраться из болота, из леса, а запорошенные лунки на озере нахожу с его помощью с точностью до одного метра. К сожалению новые смартфоны от эпл до продвинутых китайцев так работать не могут. На морозе быстро разряжаются, не имеют прогу, которая есть на старом самсунге. К стати программу навигатора написал для этого телефона наш питерский паренёк. Он начал писать программу для смартфонов, но его наработки забанили, повидимому где-то "перешел дорогу" или "влез на территорию" производителей гарминов и других дорогостоящих девайсов.
24.03.2018 01:18:03
Нравится 0
vrs
Как нзывание "самого простого", или стёрлось от старости.
24.03.2018 01:57:45
Нравится 1
USSR
Думаю, Гармины 1000-й серии будут ловить и под водой... -:))))) Я так, думаю! (Мимино)(с)
Но этого я уже не увижу -:(( А и не жаль!!!
Я успел - увидеть как у пишущих здесь рыбаков появились домашние компы, смартфоны, носимые GPS-навигаторы, приличные снасти, катера и моторы, и наконец просто хорошая одежда для рыбалки. И вместе с этим, к ним пришли и новые друзья, хорошие настроение и мечты. А что ещё человеку надо для счастья ?
По-моему, нет счастливее человека, чем рыбак на рыбалке!!!!
Всё, пошёл спать. Завтра с внуком рано утром на тренировку. Всем спасибо за компанию! НХНЧ!
24.03.2018 10:57:47
Нравится 0
Сан Палыч
Зря Вы так про60-ю линейку гармин,они ,конечно не так удобны,как сенсорные,но они неубиваемые.У меня собачка девочка боксёр 60-ку два раза ела, но там эран-карбон - только царапины.И не зря там торчит антена ,ловит везде. Правда в чаще ,стрелка гуляет ,из-за отражёных сигналов. Но на полянку выходить не надо. К СОЖАЛЕНИЮ Гармин едет в сторону смартфоновства ноесть ещё пока 60-ка. Это не реклама т,к модель не нова и её многие знают.

vrs
24.03.2018 11:16:54
Нравится 0
Шесть лет тому назад я уже описывал на ПКР этот телефон, после того как потерял его на зимней рыбалке.))
http://gallery.ru/watch?ph=cfx-eqVoT
Сейчас у меня смартфон, но этот девайс, не променяю ни на какой навигатор, который работает и как телефон, когда зарядка в смартфоне умирает.
24.03.2018 19:07:31, изменен 24.03.2018 19:09:02
Нравится 0
Добавлю свою ложку дёгтя... Лет семь назад решал вопрос мобильной геолокации, ( компас и бумажная карта Л.О. дешева, но не очень точна на значительном удалении от берега).
Навигатор не купил только из экономии рублей и места в карманах. В итоге выбор пал на флагман тех лет от СОНИ .
Требовалось: наличие большого экрана 5 ,защита от воды( можно делать фотки под водой) ,наличие датчика GPS, система андройд( для OZI).
В ИТОГО : цена как у 62 гармина, кары растровые, GPS такой же как у всех навигаторов ( получаем инфу со спутников, определяем наше положение то есть широту и долготу и подкладываем под эту точку карту.) IP 67, в лесу запись трека идёт при выключенном экране и аккумы хватает часов на 8-9.
Из допов: возможность закачки карт разных производителей ( много КРИВЫХ карт , а тут есть возможность выбора просто сравнив карту с реальным местом) , при наличии сети СВЯЗЬ, ФОТИК 12Мп, игрушки для ребёнка, радио и т.д.,
А если ВЫ моторизованы или есть аккум эхолота то проблема энергозависимости .. НУ ниочём

Р С наличие мех компаса ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! какой гаджет выбрать дело сугубо индивидуальное. К стати самый простой навик( без карт) даёт широту и долготу,а как найти эту точку на бумажной карте учат в 5ом классе на уроке географии ))))
25.03.2018 01:43:22
Нравится 0
USSR
Так я совсем не о плохом качестве 60-й серии, а с точностью до наоборот -:)))) Всё изменяется, и может когда-нибудь появится 1000 серия с феноменальными, по нынешним временам, возможностями.

Добрый СПб крик
про 5-й класс и бумажную карту Вы слегка погорячились. Карта карте рознь!
Надо ещё ВСЕМ знать, что для перехода от системы координат WGS-84 (которая используется в системе GPS) к системе координат советской морской бумажной карты на наш район (Финский залив или Ладога), надо место, полученное от GPS-навигатора, сдвинуть по долготе на 0,17 минуты к востоку. Т.е. к цифре долготы (Е) прибавить эти самые 0,17 минуты, и уже потом положить это место на бумажную карту.
Кроме того, что бы было можно БЫСТРО и УДОБНО пользоваться GPS-навигатором с бумажной картой, надо эту самую карту ещё и подготовить. Нанести очень часто дополнительные линии широты и долготы (со смещением долготы 0,17минуты к востоку - тогда не надо каждый раз прибавлять в уме). Стандартная сетка карты, например, масштаба 1:25 000 нанесена по 2 минуты по широте и долготе, что делает почти невозможным БЫСТРУЮ навигацию на воде без параллельной линейки. Поэтому сетку этой карты надо разбить по 0,2 минуты. Вот тогда и будет Вам счастье!

Сам постоянно пользуюсь такой картой формата А4 (с двух сторон по району - так удобнее в рыб.ящике таскать).
Копирую в цвете нужные мне ДВА района карты (с двух сторон листа А4), обязательно со стандартной сеткой для базы, наношу свою сетку через 0,2 минуты со смещением, с мелкими цифрами 2-4-6-8 по краю карты и ламинирую. ВСЁ. На воде смотрю на навигатор и на карту. Ну а далее 5-й класс... -:)))

Ещё сложнее, если бумажная карта местности не имеет сетки координат. Тут придётся импровизировать. Но это уже другой рассказ.
Прошу прощения за назидательный тон....

После авторизации вам необходимо будет вернуться сюда вручную, потом сайт вас запомнит

Внимание!

Все сообщения, нарушающие Правила любительского и спортивного рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, будут удаляться.
С правилами можно ознакомиться ЗДЕСЬ

>>ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ И МОДЕРИРОВАНИЯ КОНФЕРЕНЦИЙ САЙТА

Вы что-то нашли или потеряли, вам сюда: ПОТЕРЯШКА

Вы видите рекламу, подобранную персонально для вас системой Яндекс.Директ с учетом вашей истории посещений других сайтов, анализа предпочтений и других факторов. Другие посетители видят другие объявления.
Вы можете скрыть объявление, которое вам не нравится, нажав на ссылку "скрыть" внутри него, или пожаловаться на некорректное объявление администратору.
Новое в блогах
Первый раз попав в это место мы неплохо отловилис ь. Там часто берёт проходной окунь за килограмм . Дно всё усеяно в бревнах, ...Читать полностью »
Новое в блогах
Первый раз попав в это место мы неплохо отловилис ь. Там часто берёт проходной окунь за килограмм . Дно всё усеяно в ...Читать полностью »
Новое в блогах
Всем привет! Блог написан потому что надоело видеть на Авито лодочные моторы Хонда с мощностью 9,9 ...Читать полностью »