Рыбацкие репортажи
Вдрыбадан
Александр Димитропуло (Grek)
Северная Карелия Если вы ожидаете почерпнуть из этого опуса какие-нибудь сведения о рыбах в тамошних краях, то хочу вас огорчить. Наши уловы свидетельствовали о том, что мы сами о ней ничего не знаем, хотя мое путешествие на это Озеро было уже пятым. Рыбалка получилась вполне заурядной – ничего супер-пупер мы не поймали. Объяснение этого факта лежит в двух плоскостях: одну озвучил мне один мой хороший приятель и удачливый рыболов (Андрюха, привет, если читаешь!), сказав, что только такие болваны как мы тешут себя надеждой поймать кумжу при температуры воды 14 градусов, а вторая открылась нам в самый последний день пребывания на Озере. Впрочем, зачем забегать вперед.
Итак, собрались мы спонтанно и погнали. Было нас четверо: я, мой друг Сашка Немцов, Славка и Андрюха. Нутро Славиного авто могло в себя вместить все. Но мы ограничились тока моим пароходом, нашими с Немцовым шмотками и бензином на все лодки и все машины. Получился эдакий минибензовоз и если бы какой-нить ушлый гаишник догадался заглянуть к нам в кузов, он бы неплохо приподнялся. Потому как синяя мигалка у Славки была, а вот желтая – нет.
По пути мы пару раз тормознули, чтобы поесть и сфотографироваться с представителями карельской фауны…
и умыться в карельской речке.
Кстати, мишку мы все же встретили – тот убрался с обочины в лес и абсолютно спокойно пялился на нас из-за кустов, в то время как мы пялились на него. Обидно, что фотоаппарата, как назло, под рукой не оказалось, так что верьте мне на слово – мишки там есть и они там не из пугливых.
Как водится, по приезду мы оперативненько поставили лагерь, нафигачили дров,
и я объявил по рейду Вдрыбадан.
Вдрыбадан
Я люблю вдрыбадан. Грамотно подготовленный и проведенный вдрыбадан – это классная штука. После этого праздника жизни вы ни хрена не помните, и очень интересно, когда вам все рассказывают и в вашей памяти медленно всплывают всяческие подробности. «А потом ты еще полез на сосну!» - и ты понимаешь, откуда у тебя штаны в смоле и шишка на лбу.
Очень важно, чтобы после вдрыбадана память его участников работала не столько избирательно (это происходит почти всегда), сколько отлично от памяти других – тогда, складывая отдельные кусочки, вы сможете получить целостную картинку событий. Хотя на моей памяти этого ни разу не получалось – всегда оставались моменты, полные тайны.
Итак, чем вдрыбадан отличается от обыкновенной пьянки? Масштабом и программой. Тут как в хорошей театральной постановке, есть первый, акт, второй, антракт с выходом в буфет и финал, где все хлопают и требуют на бис. Первый акт у нас прошел на базе. А дальше был антракт. Славка вспомнил, что на острове в домике, где мы стояли в октябре, отдыхает Вадик, отличный псковский пацан и не менее отличная кандидатура на очередного участника вдрыбадана. В общем, необходимость продолжения банкета была настолько очевидна, что даже не знавший Вадика Немцов (потом признавшийся мне, что он ну ни-и-и-и-и-ках не хотел с нами ехать) взгромоздился в Славкин пароход и мы погнали навстречу новым приключениям.
На озере не то, чтобы штормило, но волнишка присутствовала, а Славкин Прогресс не очень приспособлен к хождению в такую волну, тем более когда необходимость как можно скорее обнять Вадика заставляет кэпа жать в полную тапку.
Мы сидели со Славкой впереди и тока слегка подпрыгивали, небольно ударяясь головами о стекло. А вот о Немцове, сидящем сзади, этого сказать было нельзя. Когда я оглянулся, я увидел только тело в знакомой красной курке. Лица за потоками брызг разглядеть было невозможно. Мы остановились. Немцов вежливо попросил нас ехать медленнее. Чтобы понять, как именно это прозвучало, возьмите фразу «А нельзя ли помедленнее?» и после каждого слова добавьте еще всяких разных слов. Получится фраза Немцова.
Описывать дальнейшее продолжение вдрыбадана в гостях у Вадика я не буду. Потому что не помню. Помню тока, что Вадик подарил Славке пиратский флаг и под этим соусом Славка решил взять кого-нить на абардаж. Желательно буксир с туристами. Лучше с туристсками.
Но я сказал, что пора на базу. Я всегда очень тонко чувствую этот момент. Не могу сказать, откуда это у меня - наверное, это врожденное, но момент, когда пора на базу, я определяю с точностью до одной рюмки минуты. Это очень важно – если пропустить этот момент, то вдрыбадан, как двигатель, идет в разгон и последствия этого непредсказуемы.
В общем, мы обняли Вадика, пообещав вскорости приехать к нему в баню, и отбыли на базу. А Вадик под звуки Прощания Славянки стоял на берегу и махал нам вслед. Идиллия, мля.
Утром, вопреки всяческим прогнозам, я проснулся в восемь, бодренький как огурчик и исследовал лагерь на предмет, перешел ли вдрыбадан границы дозволенного. Странно, но все уцелело: и шатер, и пароходы, и даже на столе была видимость порядка. Заглянул в палатку к Славке – по жалобно произнесенной просьбе принести йогурта понял, что не всем участникам вдрыбадана повезло так же, как мне.
В общем, я пошел на рыбалку. И дальше мы ходили на рыбалку и вдрыбаданов больше не устраивали. Это правило железное. Вдрыбадан, если он настоящий, а не пародия на него, должен был один. С этим нельзя перебарщивать, все нужно в меру.
Дальше была рыбалка. Андрюха специализировался на ловле взаброс и, надо сказать, поднаторел в этом деле.
… а мы уперлись в троллинг
благо, что объектов для его применения было более чем предостаточно, а экипировались мы соответствующим образом
Надо сказать, что Озеро это становится год от году все популярнее и местные начали бешеными темпами удовлетворять растущий спрос, со страшной скоростью ваяя везде, где только можно, избушки и баньки для приезжих.
Так что через пару лет есть риск просто не найти нормального места под стоянку, ибо их там итак немного. Останется довольствоваться тока такими, но и в них есть плюс – отсутствие комаров гарантировано.
Хотя, конечно, тамошние просторы впечатляют.
и вы всегда сможете найти милый вашему сердцу островок, где царит так не похожий на наше городское сумасшествие покой и тишина.
Впрочем покой и тишина в этом краю – штука непостоянная. Достаточно всего пары минут, чтобы пейзаж из вполне мирного.
превратился в бушующее барашками море
Вообще же с погодой нам повезло. Она была настолько сказочная, что и в рыбалку иногда упираться не хотелось – а хотелось просто причалить к какому-нибудь таинственному острову
забыть про всякие блесны, мушки и спиннинги, просто сесть на камушек и лицезреть эту красоту.
Красоту конечно можно было лицезреть вечно. Но нам помешали. Приехали белорусы и Костя. Белорусы приехали под утро, когда мы еще дрыхли, и явились в тамбур нашей с Немцовым палатки несколько в странном образе.
Я в этот момент спал. Наверное, мне снилось что-то хорошее, но когда меня дернули за пятку, я проснулся, и хорошее в миг улетучилось.
«Так вот ты какая, северная Карелия» - подумалось мне, когда я увидел эту рожу, заглядывающую ко мне в палатку.
«Зачем они местного-то приволокли?» - это вопрос долго оставался без ответа, пока наконец до меня не дошло, что это просто белорусы приехали, по пути, видимо, посетив магазин оригинальных подарков.
Белорусы с Костей устроили свой вдрыбадан, но мы уже по причине отсутствия здоровья посильного участия в нем принять не смогли. Мы поехали к Вадику в баню. Костя напросился с нами, хотя мы его уверяли, что в таком состоянии в баню не ходят. Но Костя настоял на своем и мы проторенной тропой опять помчались к знакомой стоянке.
На сей раз Андрюха забил на рыбалку и поехал с нами, заняв место сзади.
Что касается Кости, он нашел самое оригинальное место в катере. Впоследствии мы со Славкой спорили, можно ли туда залезть. Мы пробовали и так, и эдак, но у нас ничего не получалось: либо голова торчала сверху, либо ноги. А Костя поместился весь целиком. И даже закрыл за собой крышку люка. Наверное, он служил срочную танкистом и набил в этом деле руку. Хотя я думаю, все дело опять в нем. Во вдрыбадане. Он способен творить с человеком чудеса.
Последний третий минивдрыбадан мы устроили, когда к нам в гости приехал Серега с Олегом, известным по нику orimaki. Серега, видимо, был тертый калач в плане вдрыбаданов и ограничился нашей с Немцовым компанией, которая к тому времени пила уже только чай, а вот Олег попал в лапы белорусов и Костика и живым не ушел. Его погрузили в Казанку и Серега медленно и печально, чтоб не растрясти растекшуюся по Олегову нутру благодать, почапал к себе на стоянку.
И я поднял очередной тост за хороших парней.
У вас может сложиться впечатление, что мы не рыбачили. Мы рыбачили. Палии было много
и мы ее страшной силой коптили
Но все мечтали о кумже, ибо было закуплено безумное количество булки для бутербродов. Бутерброды мы поели. Но с красной - только считанное количество раз.
Остальное время пришлось обманывать себя чем-то напоминающим ее по цвету.
Секрет плохой рыбалки открылся нам вместе с крышкой Костиного продуктового ящика. Та мы обнаружили вот это.
Это и есть та вторая причина бесклевья, о которой я писал вначале. Теплая погода – пускай этим объяснением довольствуются не такие опытные рыболовы, как мы, - для нас стало очевидным, что кумжа не ловилась именно в связи с обнаруженными стовосьмидесятипятиграммовыми обстоятельствами.
Рыбалка закончилась так и не начавшись, и мы стали отдыхать по полной программе.
Впрочем одно утро посвятили походом за щукой в лесные дебри.
… где ловили взаброс
Неделя пролетела незаметно, хотя и была насыщена всяческими событиями, и я, найдя под конец, свою капитанскую фуражку, вынужден был объявить на рейде закрытие.
И наша уютная стоянка
вмиг опустела и осталась ждать нас до скорого приезда.
На берегу Андрюха сотворил сложный обряд приобщения к Озеру, веря, что еще не раз сюда вернется.
И мы, как водится, сели на пенек и, вручив Косте фотик, щелкнулись на память об этой может и не самой удачливой с точки зрения рыбалки, но вполне отличной с точки зрения отдыха поездки. До свиданья, Карелия!