Рыбацкие репортажи
First лед - 2005
Игорь ИванЫч
… Китайские тхеквонавты искусственными спутниками кружили над землей уже очень давно. Все трое ликом хоть издалека, но напоминали лейтенанта Гагарина, а в корабельной невесомости вместе с пустыми банками из под консервов, грязными ложками и другими продуктами жизнедеятельности, парили сапоги точно соответствующие размеру следа первого человека на Луне. Все это так на всякий случай. Офицеры исполняя свой долг кормили двух мопсов: ТхеБелку и СтрелкуТхе, и были из самого первого беспилотного запуска в котором улетали только собаки. Зверям полет уже поднадоел, они разжирели и могли только летать, но не ходить. Люди же вели себя по-людски: играли в города, причмокивая болтали о бабах и мечтательно глядя в окно на три четвертых, покрывающих землю, высматривали что-нибудь интересное. Вон Моби Дик, скрывающийся от норвежцев в центре океана на глубине в километр, доедает гигантского кальмара. Старик Хемингуэй, молящий уже о пощаде, носится по морю прицепленный к Рыбе уже со дня запуска ракеты, а может и раньше. В устье реки на озере безымянный мужик подсек бревно, не вытаскивает его специально, привлекая всеобщее внимание, чтобы бревно за него вытащили, а он пока уже напишет об этом мемуары и подготовит фотографии. Выйдя из бани на причал, красавец с усами и с удочкой что-то там шебуршит в руках, но из-за космического расстояния толщины поводка не разобрать, равно как и самому рыбаку похоже тоже…
… Поднялись мы рано, выкатились на улицу, по-прежнему морозило, но чутка поменьше, нежели накануне. Все небо в звездах: две падают - неудавшиеся пуски в Плесецке и на Байконуре, одна переливается очень - забытые Родиной тхеквонавты пускают карманными зеркальцами sosы всему остальному миру. В остальном все как всегда зимой - Мы выходим на Первый Лед! В толковом словаре И. И. сказано: Первый Лед - это не тот, на который выходит впервые в этом году каждый отдельно взятый индивид, а тот который впервые календарно примерз к поверхности воды. Если путать такие понятия, то и Первая Любовь может вдруг оказаться на с бантиками в косичках, портфелем в руках и журчащим молодым смехом, а с небритой рожей и волосатыми ручищами…
… Вчерашняя банька с коробочкой пива немым укором лежала в невыспавшейся голове, со всей деревни подтягивались желающие принять участие в Великом походе, отобраны лучшие: Брательник, сосед Алеша, ИльяИ и я. Больше в машину не влезло, и она раскоряченная поковыляла к Пашозеру. Потемну Брательник выбегал пошшупать лед на этом серьезном водоеме - как ему показалось нашел. Деревня Лукино - конец пути для гражданского транспорта, далее либо на конях, либо на вездеходе, следы которого мы позже и увидели на дороге. Сидящие в заледеневшей луже тихвинские рыбаки не смогли пробиться на ЛУАЗе дальше деревни, разворачивались обратно, но намеревались поставить сети в Шигольском озере. А мы собственно со льда бы половить, во какая метаморфоза …
…Сорок минут ходьбы пешком до озера, которые номинировались Алешами ( Брательника к несчастью тоже так кличут), вывернулись почти двумя часами карабкания наверх.
На первых трехстах метрах перепад оказался в семьдесят аршин. Пиво вечернее и утреннее покидало нас. "Высокий блондин в суконном ботинке", а именно им стал Илья после того, как при навьючивании и переодевании у него на поверку нашелся всего один Рокс, как-то там бойко тянул свое корыто Порше вперед. Появились первые следы медведей-шатунов, сначала несмело пересекающие тропку, затем выбравшие именно наше направление к озеру. Алеши сказали, что если только его увидят, то он уже больше не шатун. С кривой улыбкой верим…
Страницы 1 :: 2 :: 3 ::