Рыбацкие рассказы

Ностальгия 1.

Ач

В Тюменской области есть такой город Нижневартовск. Рыбалка там другая. Достаточно сказать, что так ненавидимые (и совершенно справедливо!) настоящими Питерскими рыбаками сети, там являюдся настоящей спортивной снастью. Но это отдельный разговор. Сейчас я живу в Питере, а воспоминания о прежних рыбалках на севере не отпускают. Поэтому хочу рассказать об одном из, на мой взгляд, забавных случаев.
Лет 5 назад решили мы слетать за щукой со спиннингами. Договорились со знакомым командиром экипажа вертолета МИ-8. Идея была такая. Вылетаем рано утром. Он нас выбрасывает. Улетает на работу. Где-то после обеда, часа в два забирает нас и мы дома. То есть на всю рыбалку у нас часов пять.
Лететь собрались на так называемую Кондрашкину протоку. Она соединяется с Обью.Это грязный, илистый ручей, который в отдельных местах можно перейти в болотниках. В отдельных местах "ямы" глубиной метра два. Вода цвета какао. Вобщем с виду помойка. Но щуки там остается после схода большой воды немеряно. Другой рыбы нет. Дело было в начале сентября. Бабье лето стоит, теплынь, солнце. Красота.
Собральсь нас 5 мужиков. Одежда - энцефалитки на голое тело и болотники. Снасти - спиннинг, котобка с блеснами. Жрать взяли легкий перекусон, так как в обед уже будем дома. Пока экипаж готовил вертолет, пару пузырей приговорили. Всем хорошо, настроение-е-е-е!!!
Вылетели-прилетели. Начали воду хлестать. Клев такой: из двух забросов 1 щука, 1 сход. Щука примерно от 1 кг до 2-х. Часа за два у каждого уже по мешку. Я говорю: "Мужики, жара, хорош, рыба пропадет, давайте потрошить". Как ни странно согласились.
Две водки еще с собой было. Одну раздавили. Опять настроение - во!!! Вертушка прилетела к 12 часам. Все еще неналовились, да и водка еще осталась. Посовещелись и решили, что хрен мол с ним, остаемся до завтра. Ринат (это командир экипажа) пообещал договориться, что за нами завтра другая вертушка залетит, так как он сам завтра не работает. Все чудно.
Опять хлещем воду до вечера. Еще по мешку. Обеспечили семьи щучьими котлетами на всю зиму. Ночуем у коства на тальниковых ветках, ночь теплая, сухо. Вобщем перекантовались. С утра опять за спиннинги. А нету! Протока как будто вымерла. Как и не было ее здесь. Ну да ладно. Мы наловили, надо "садиться на мешки" вертолет ждать. Ждем.
Ждем. Ждем. Ждем. И так далее. Нет, они летают, "хлопочут". Их даже видно. Только им не до нас. У них свои производственные дела. А то что 5 мужиков сидят на мешках с рыбой и завтра всем на работу, им до ... И кушать хочется, домой хочется. Осталось два вареных яйца и четвертинка хлеба. Как их делили это отдельный разговор.
После пяти часов дня они уже не летают, сволочи. Рабочий день у них кончился. Нам столо ясно - мы попали. Надо сказать, то в тех местах ничего и никого нет. Я имею ввиду дороги и людей. Просто нет. До Оби километров 5, только толку то. Река и река. На спиннинге не уплывешь. Вбраться можно только так как забрался.
Солнышко село и пошел мелкий такой дождик. Энцефалитки промокли где-то через час. Правда тепло. Сидим у костра, пар идет от нас. Вяло шутим. Сумерки. Вдруг звук лодочного мотора. Понимаем, что спасенья это не принесет, никто нас отсюда в Нижневартовск на лодке не повезет пятерых, никакого бензина не хватит, да и очень далеко. Но все равно приятно, живые люди, хоть поговорить, да и пожрать дадут. Это оказались на "Казанке" двое мужиков из Мегиона (есть там еще один городишко). Поплакались мы им, они нам посочувствовали. Дали еще пару яиц, пол-булки хлеба, по глотку кофе из термоса. Как оказалось они поднимались по протоке от Оби пока позволяла глубина, тоже за щукой. Потом развернулись и уехали. Мы опять к костру ночь коротать. Холодно стало, накрывались травой. Хуже всех было курильщикам. Сигареты давно кончились, уши пухнут. Смотрю пытаются курить тальниковый сухой лист, но с таким же успехом можно нюхать дым от костра.
Рассвело. Опять "сели на мешки". Ждем. Ждем. Смотри выше. Они летают сами по себе. Очередная ночь у костра. Жрать уже не хочется. Все перешли на подкожный жир (у кого он был). На курильщиков смотреть больно. Все опоздали на работу. В понедельник утром я свою рыбу вывалил под дерево, потому что понял что есть ее мне не придется. Остальные стали уверять меня, что рыба, мол, потрошеная, хорошая, ничего с ней не случилось и так далее. Не убедили. Пойду думаю свеженькой наловлю. Если вертушка захлопочет, добежать успею. Еле-еле вымучил 5 штук где-то по 1,5 кило. Куда делась? Ведь было как грязи.
Примерно в 12 дня падает на нас вертушка, мы визжим от радости как малые дети. Спасены! Открываеся дверь, высовывается бортмеханик и орет сквозь гром мотора: "Вы чьи?". Тут надо пояснить, что у вертолетчиков существует железное правило - кто выбрасывал, то и забирает, или только по его просьбе. А этих никто ни очем не просил, они других искали. Кричим: "Рината!" Механик пытается закрыть дверь. Ну уж хрен ты угадал! Если надо, мы бы этот вертолет руками и зубами на земле удержали. Влезли внаглую. А мужики еще и со своими вонючими мешками.
Прилетели домой. Жены в истерике бьются. Та еще картинка.
Так вот, как оказалось, Ринат пошел на свадьбу, напился и про нас просто забыл. Вот такой экстрим.

Ач