Комарово - Зеленогорск (Финский залив)
Утро пятого марта. За болтовнёй Ушково не приметили. Белый Рено прошелестел мимо «Шелеста». Тормознули в Смолячково.
Приморозило. Гондольеры поставили вёсла сушиться, надели коньки и - айда к лункам. Вслед за гондольерами наша троица тоже бравым шагом вышла на кромку льда. Повернули головы налево, нашли в смоге и тумане мегаполиса контуры фаллоса-кукурузы и, взяв вправо примерно 5-6 угловых градусов, зашуршали к своему счастью. Погода прекрасная. Идти легко. Сорока на хвосте принесла достоверную информацию, что один мужик накануне наколотил на этой поляне ведро корюшки. Шли и обсуждали: а где, собственно, выдают корочки членам клуба «за пиццот»? Пора бы уж и нам, старикам, влиться в стройные ряды на законных основаниях. И, кажется, сегодня всё этому благоприятствует.
Шли 28 минут. Глубина 11,6 м. Поняв, что именно тут устроим корюшке Варфоломеевскую ночь, за это и чпокнули. Но высококультурно, без фанатизма. Засверлились, расставились, приступили к выполнению своих прямых обязанностей, и за короткое время каждый выполнил программу-минимум – «ну, почти на сковородочку». Вдруг неожиданно отрубило. Из 15-ти суммарных удочек продолжала работать только одна. Мы с Лёником взяли свои раскладные стульчики и пошли к Петру Петровичу на мастер-класс. Сели в четырёх метрах, положили ладони на колени и стали внимательно наблюдать. Профессор вытаскивал из волшебной лунки одну рыбёшку за другой. На обсосанного карася. «Тропа, однако…», - сказал я. «Нет…»,- ответил профессор. Мы открыли рты и хотели возразить, но веских аргументов не нашлось.
Лёник взгрустнул и вернулся к своим лункам. Минут пять тупо смотрел на кивки. Потом подбежал к неожиданно клюнувшей удочке, ловко подсёк. Руками махал, махал, махал, махал. Потом замер на мгновение, повернулся ко мне и сказал: «Думал, что тащу маленькую, а вытащил – ничего»… Господа, собираем деньги на бронзу, чтобы отлить эту фразу в граните!
В 14.30 мы вывесили белый флаг и смотали удочки. Покидали в мешки добычу, по два раза тщательно пересчитав хвосты. У браконьера Петра Петровича получились цифры 31, у остальных членов банды – по 16 ровно. Двинули к берегу.
Мимо нас, бодро обгоняя, двигался в том же направлении глухонемой старичок-поджопник, за длинной верёвкой которого громыхало чёрное пластмассовое корыто, доверху набитое корюшкой. Старичок улыбнулся нам как-то благостно, по-детски, неловко поскользнулся и, сделав три фуэте, как Петипа во второй части «Жизели», шлёпнулся о лёд. Мы, конечно, подбежали. Помогли подняться. И лёгким дружеским пинком придали ему необходимое ускорение в направлении норд-вест. Я не мог не подумать о Мариусе Петипа подробно (не путать с Морисом Бежаром). Знаменитый француз родился 11 марта 1818 года в портовом Марселе, где воздух пропитан тунцом и макрелью. С детства выделывал ногами па и всякие там кренделя, как Спиноза. Родители от безысходности отдали ребёнка в балетную школу. В последствии проявил себя как характерный танцовщик, потом стал балетмейстером. Официально был женат дважды и, что удивительно, оба раза на балеринах. В отличии от И.Е.Репина и И.С. Тургенева никакого отношения к корюшке не имел. Хотя в мемуарах писал, что горько об этом сожалеет. Лёжа на смертном одре, шептал посиневшими губами верной служанке Сюзанн Божоле-Совиньон: мадам, ну, прошу Вас, ну, хоть один корнишон напоследок… Всем удачи)))
О.М.
Комарово - Зеленогорск (Финский залив)
Ура, дали интернет! Поэтому в двух словах добавлю отсебятины к правдивому отчёту коллеги, вылезшего давече из берлоги.
Вчера. Ушково. «Шелест». Шелест. Хлюпанье. Чавканье. Бульканье. Последние «ой, мама!» позабывших, что не умеют плавать. Тропа, ведущая от лестницы на берегу к лункам на заливе, представляет собой бобслейную трассу, положенную горизонтально. По ней, как бурлаки, тащат свои бобы упёртые любители корюшки, преодолевая статическое гидравлическое сопротивление столба воды высотою «почти по яйца».
Коротко ли, долго ли – приплыли. Хитрый глаз показал под нами глубину 10,2 м. Я первым делом достал пакет с двумя свежими 400-граммовыми золотистыми карасями, добытыми накануне на улице Софийской. Развязал, высыпал на лёд. Секунд пять пленники молчали, приходя в себя - а затем весело пошли в пляс, разметая по округе брызги воды с кусочками мелкого льда. Что произойдёт дальше – я не смог бы предположить даже под изощрённой пыткой, даже стоя на коленях под холодным дулом вражеского парабеллума.
Владимир задал мне неожиданный вопрос. – А вот скажите, тёзка, а бывает ли в нашей бренной и никчёмной жизни выпадение одного счастливого шанса на миллион?... – Бывает, опрометчиво ответил я, не въехав сразу в суть экзистенциального вопроса… Тогда Вольдемар бережно взял наугад одного из приговорённых к закланию и аккуратно выпустил его в родную водную стихию… Разрыв шаблона произошёл где-то в районе моей гортани, скрутился в комок и опустился аж до самой трахеи. Но секунды через полторы я медленно поднял задницу со своего жидкого стульчика и молча зааплодировал…
Мы не могли не нажраться. Хрюкнули по чекушке. Сначала за упокой души того, кому не повезло. Потом за здравие вылупившегося из икринки в отутюженной рубашке. Затем упали на лёд, крепко выспались, проснулись и после обеда приступили к выполнению своих прямых обязанностей.
Результат рыбалки разочаровал. На троечку с минусом. У унылого армянина 149 хвостов, у криворукого Берлаги 1700.
Зато погода была райской! А какой закат! В разрыве серого неба где-то в районе Смолячково зависло апельсиновым диском уходящее за горизонт солнце. Вечерние гондольеры, гребущие к «Шелесту», заметили, притормозили и открыли рты. На фоне оранжевого чуда промелькнул чибис. А, может, зяблик. Или ворона вдалеке. Где-то совсем рядом почудился дух великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Я мысленно поклонился ему. Но потом критически заметил: ведь неглупый был человек, с Гончаровым на равных бодался. Но зачем всю жизнь влачился за этой сомнительной певичкой Полиной Виардо, аж до самых до Парижей? Интересно, был ли у них секс? Я видел её отфотошопленный лик на старых дагерротипах. На мой вкус – так себе женщина. Без изюминки.
Всем удачи. И не промочите ноги, господа!)))
Комарово - Зеленогорск (Финский залив)
Вчера район Ушково, 10м, карась, про воду на льду и плавательные каналы вместо тропинок уже писали. Лед нормальный только сверху, нижняя часть рыхлая водяная каша. Сколько он простоит при такой воде сверху- вопрос. Клевало круто с 8.10 до 11-30. Дальше рубильник вырубили, вечерний клев так и не состоялся. Остальной день по чайной ложке. Мелко-средняя, особо крупных нет - 254 шт. Всем КУ!
Комарово - Зеленогорск (Финский залив)
Сегодня в 6.45 на парковке ресторана "Шелест". 3,5 км в море на глубине 11 м. Расставился в 8.00 и потихоньку расклевалась. До 15 активно ловил. В 15 сел чайку попить. В 16.30 собрался и пошел в берег. Итог - 315 - мой личный рекорд. Я очень доволен. Единственный минус - ну очень мелкая. На парковке нашел ключи - кто-то выронил, переодеваясь.
Идти нормально - шипы очень помогают, корыто позади плывет:)
Комарово - Зеленогорск (Финский залив)
Сегодня Шелест. На парковке в 8-00 уже мест не было почти. Вода на льду присутствует, но идти нормально, по тропе воды по щиколотку, в корыте можно плыть))в 9 забурился поклевало до 11, потом затихло...и с 13 до 17 клевало нон стоп на все удочки, две запутались между с собой, ещё и с рыбой))уходил ещё клевало. По итогу 147шт средне мелкой, и три бельдюги, было пару и неплохих экземпляров, мамки не попадались...Всем Нхнч!
Комарово - Зеленогорск (Финский залив)
Сегодня Ушково 4 км от берега, 240 шт 4.4кг. Попадались крупные иногда , утренний клёв до 12 , досидел до 14 вечернего не дождался , лёд около 35 см на льду каша идти тяжело, особенно обратно